Обзор игры CHUCHEL: вишнёвое безумие по-чешски — pittopit.ru

Есть видеоигры, выбивающиеся из общей массы и вроде бы обособленно стоящие в стороне от различных трендов и престижных веяний. Для их будто бы не существует никаких правил, рамок, рекламных уловок, при помощи которых большие издательства получают гигантскую прибыль. При всем этом некие из их можно без зазрения совести именовать реальными произведениями искусства. Взять хотя бы игры независящей чешской студии Amanita Design («amanita» — мухомор, англ.), подарившей нам изумительные квесты Machinarium, Botanicula и трилогию Samorost. Сейчас я расскажу для вас про новейшую игру данной для нас студии, которая именуется CHUCHEL.

Игра: CHUCHEL
Платформа: Windows, Mac OS
Жанр: Adventure
Дата релиза: 7 марта 2018
Разраб: Amanita Design
Издатель: Amanita Design

Основанная в 2003 году чешским дизайнером Якубом Дворски студия Amanita Design стала пристанищем для профессиональных живописцев и аниматоров. И пускай в стенках студии сейчас трудится не наиболее 10-ка человек, а новейшие игры выходят не так нередко, каждое из этих произведений навечно остаётся в сердцах миллионов игроков по всему миру. Всё началось с Flash-игры Samorost и её сиквела, вышедшего два года спустя. История крохотного галлактического путника получила тёплый приём у критиков и игроков. Но Якуб Дворски постоянно грезил создать всеполноценную крупную игру, которой в итоге стала Machinarium (2009).

Machinarium получил широкую известность и захватил большущее количество популярных наград на ряде игровых выставок. Игра говорила о приключениях малеханького бота Йозефа, который преодолевает огромное количество препятствий на своём пути, чтоб в итоге спасти возлюбленную из лап злодея. Необыкновенный дизайн, восхитительная анимация персонажей, кропотливая проработка мелких деталей, интереснейшие головоломки и прекрасное музыкальное сопровождение сделали игру реальным народным хитом. Вослед за Machinarium студия выпустила ещё одну необыкновенную игру Botanicula (2012).

Botanicula стала авторским проектом 1-го из живописцев студии Amanita Design – Яромира Плахи. В ней игрокам рассказывалась история 5 необыкновенных созданий, живущих на дереве и пытающихся спасти от паразитов крайнее уцелевшее семя. Работа над игрой велась в протяжении 2-ух с половиной лет. Сходу опосля того, как Botanicula поступила в продажу, Яромир Плаха принялся продумывать свою последующую игру, о которой я для вас сейчас и желал бы поведать. СHUCHEL – четвёртая по счёту большая игра студии Amanita Design (Flash-произведения в расчёт не берём) и, пожалуй, самая забавная и сумасшедшая из всех.

Основным героем игры является крохотное косматое существо по имени Чучел (созвучно в русским словом «чучело», что никак не умопомрачительно), напоминающее чёрный жёлудь с ярко-оранжевой шапочкой. Весь сюжет выстроен вокруг погони за вишней, являющейся возлюбленным лакомством Чучела. Но вишню любит не только лишь он, но ещё и его нескончаемый конкурент Кекел. Крестовый поход за вишней кое-чем припоминает злоключения известной белки из «Ледникового периода», которая как одержимая носится со своим орешком. Не много того, что злой рок повсевременно мешает двум героям полакомиться смачной ягодой, так на их пути ещё повсевременно возникает некоторое циклопическое богоподобное существо, чья огромная рука то и дело вмешивается в разворачивающиеся на дисплее действия.

Игра представляет собой набор уровней, любой из которых является собственного рода головоломкой. Решив поставленную перед ними задачку, герои получают доступ к последующему уровню и так дальше. Фактически любая головоломка начинается с того, что вишня падает куда-нибудь, откуда достать её оказывается не так просто. Потому нашим героям не остаётся ничего другого, не считая как скооперироваться, чтоб добраться до хотимого плода. Иногда Кекел добирается до вишенки первым и начинает удирать/улетать/уезжать от Чучела, используя любые средства находящиеся под рукой. Но равномерно из заклятых противников персонажи преобразуются в близких друзей. Даже в таковой поверхностной на 1-ый взор видеоигре есть пространство личному росту и некоей морали.

Пазлы очень ненавязчивы, но при всем этом интересны и уморительно забавны. К примеру, приходится отбивать вишню у оживших вставных челюстей, которые не много того, что злые как собака, так ещё и держат оборону снутри стеклянного стакана. В иной момент для вас придётся поедать изменяющие вашу форму фрукты, чтоб одурачить медведя-меломана и забрать у него вишню. Для вас доведётся принять роль в улиточных бегах, используя не совершенно добросовестные способы, устроить бои ботов и даже сыграть в некоторое подобие знаменитых видеоигр Tetris, Space Invaders и Pac-Man. Мир CHUCHEL населяют изумительные персонажи, собственной абсурдностью напоминающие работы известного русского художника-аниматора Ивана Максимова (конкретно он в своё время нарисовал слонёнка для логотипа Dendy). Любой из встретившихся для вас героев уникален и по-своему очарователен. В этом есть какая-то особенная мистика. Сделать так необыкновенных и в то же время запоминающихся героев – задачка не из лёгких.

Если для вас длительно не удаётся пройти ту либо иную головоломку, игра тактично подбрасывает для вас подсказки. На дисплее возникает табличка со знаком вопросца, нажав на которую вы увидите пошаговую аннотацию в картинах. Так вы можете пройти текущий уровень и попасть на последующий экран. Фактически во всех прошлых играх Amanita Design постоянно присутствовала схожая система. В Machinarium, к примеру, если вы помните, была книжка с подсказками. Правда вот открыть её можно было, только пройдя незамудреную мини-игру. На таковой шаг создатели пошли, чтоб у игроков не было желания заглядывать в подсказки любые 30 секунд.

CHUCHEL – игра, заполненная красивым чешским юмором. Да, в ней есть некие элементы абсурдности и даже безумия, но по большей части юмор этот добр и принудит улыбнуться даже самого чёрствого игрока. Нереально оставаться флегмантичным, следя за злоключениями Чучела и Кекела, которые с завидным всепостоянством попадают в совсем несуразные ситуации, а потом лезут из шкуры вон, чтоб выйти сухими из воды. Мы проходили игру совместно с моей супругой, которая также является большенный фанаткой творчества студии Amanita Design. Мощный заряд позитива получили от этого процесса оба, так что в протяжении оставшегося выходного денька мы просто прогуливались и улыбались друг дружке, находясь под впечатлением от пережитых приключений.

Во время игры повсевременно складывается чувство, что сотрудники Amanita Design курят что-то весьма забористое, но конкретно это в их играх и завлекает посильнее всего. Ведь подобного хорошего безумия в современной игровой промышленности, построенной «на серьёзных щах», весьма очень не хватает. Кругом пафос, стрельба, непобедимые супергерои, а у Amanita Design наидобрейшие игры про прелестных ботов, говорящие грибы и сердитых чучелок. Когда играешь в их – фактически нереально предвидеть, что случится в последующие пару минут. Игра раз за разом выкидывает такие финты ушами, что просто диву даёшься. Ну и как совершенно можно не обожать подобные произведения? Вы лишь поглядите на снимки экрана!

Зрительно игра смотрится просто волшебно. Нарисованная от руки, как и другие произведения студии, она дышит жизнью и непревзойденно передаёт безудержную фантазию разрабов средством необыкновенных образов и высококачественной анимации. Но ещё больше, чем зрительная составляющая, поражают звук и прекрасное музыкальное сопровождение от чешской группы DVA (OST можно раздельно приобрести в Steam). Все персонажи говорят на придуманном разрабами языке, а звуковая гамма CHUCHEL так многообразна, что ты повсевременно слышишь в мультяшном мире что-то новое, чего же ранее просто не замечал. Музыка и звукорежиссура делают неповторимую атмосферу радости и реального приключения, что только добавляет игре особенности.

Плюсы:

  • Умопомрачительный и странноватый мир, населённый необыкновенными созданиями.
  • Обворожительные персонажи с ярко выраженной индивидуальностью.
  • Атмосфера безудержного веселья и радости, тонны шуток и юмора!
  • Выдающийся дизайн и восхитительная во всем анимация.
  • Головоломки, которые вправду любопытно разгадывать.
  • Система подсказок на тот вариант, если вы вдруг застряли.
  • Роскошное музыкальное сопровождение и озвучка.

Минусы:

  • Лёгкое безумие происходящего на дисплее может кого-либо смутить.
  • Игра проходится практически за пару часиков.

CHUCHEL ни при каких обстоятельствах не пробует казаться серьёзным ААА-проектом с многомиллионным бюджетом, но эта игра способна сделать замечательное настроение в игроках. А это, согласитесь, драгоценного стоит. Приключения малеханького Чучела в необычном мире, где может случиться всё что угодно, станет красивым развлечением для взрослых и деток. Даже беря во внимание тот факт, что игра просто проходится практически за два-три часа, она стоит всякого потраченного на неё рубля (в Steam её можно приобрести за забавные 299 рублей!). Приобретенного от прохождения CHUCHEL позитива для вас полностью хватит для того, чтоб улыбаться на протяжение нескольких дней. А ведь почти всем из нас так не хватает радости в жизни. Вот для вас действующий и дешевый рецепт неплохого настроения из Чехии. Игра получает от меня 9 баллов из 10.