Обзор игры Xenoblade Chronicles X: ожидаемо прекрасная JRPG — pittopit.ru

В весеннюю пору этого года я говорил для вас о игре Xenoblade Chronicles, которая вышла в 2010 году для консоли Nintendo Wii, а в 2015 была перенесена на карманную консоль Nintendo 3DS. Пришёл черёд изучить последующую игру масштабной саги Xeno превосходного японского гейм-дизайнера Тэцуи Такахаши. Сейчас я расскажу для вас о игре Xenoblade Chronicles X для консоли Nintendo Wii U, которая хоть и вышла лишь 4 декабря, но уже успела захватить сердца 10-ов тыщ поклонников жанра JRPG по всему миру.

В Стране восходящего солнца Xenoblade Chronicles X вышла 29 апреля 2015 года, но южноамериканским и европейским игрокам пришлось ожидать начала декабря, потому что объёмы японского текста и голосов персонажей в игре были просто большущими. Отделы локализации Monolith Soft и Nintendo, отвечающие за перевод игры на британский, практически зашивались в стремлении как можно резвее выпустить игру за пределами Страны восходящего солнца. «Денек X» настал, и я заполучил в своё распоряжение цифровую копию давно ожидаемой игры. Дистрибутив её весит наиболее 22 гб, что достаточно критично, если ваша консоль Nintendo Wii U уже под завязку забита иными играми.

Напомню, что наибольший объём встроенного накопителя данной для нас приставки равен 32 ГБ. Чтоб не испытывать дискомфорта – подцепите к консоли наружный жёсткий диск и устанавливайте игры на него. Если же вы заполучили дисковую копию игры – у вас может появиться иная неувязка: очень неспешные подгрузки данных с диска. Чтоб избежать подобного дискомфорта, вы сможете скачать из Сети особые пакеты данных (для установки будет нужно около 15 ГБ) на внутренний накопитель консоли. Поверьте мне, это сбережет для вас массу времени в процессе прохождения. Ну вот, игра установлена на консоль, и можно начинать.

Сюжет Xenoblade Chronicles X никак не связан с предшествующей игрой 2010 года. Начинается всё в 2054 году, когда неподалёку от Земли разворачивается масштабная битва меж 2-мя внеземными расами. Правители огромнейших государств соображают, что дело пахнет жареным, и инициируют проект «Финал», в рамках которого часть населения вводится в состояние криогенного сна и на циклопических кораблях-ковчегах покидает родную планетку. Предчувствие оказалось верным: в пылу схватки инопланетяне уничтожают колыбель населения земли, а совместно с ней и огромную часть ковчегов, пытающихся ускользнуть от неприятеля.

Только одному галлактическому кораблю удаётся покинуть зону конфликта невредимым. Им стал южноамериканский ковчег «Белоснежный Кит», стартовавший из Лос-Анджелеса. В течение долгого времени он бороздил просторы вселенной, но внеземные агрессоры отслеживают корабль и открывают по нему огнь на поражение. Спасаясь от неприятеля, «Белоснежный кит» терпит крушение в атмосфере неведомой планетки. Жилой отсек отсоединяется от пылающего остова корабля и приземляется на поверхность. А самое ужасное в данной для нас катастрофе то, что большая часть капсул с людьми, пребывающими в состоянии криогенной заморозки, оказывается разбросана по поверхности незнакомой планетки.

Основной герой Xenoblade Chronicles X, в отличие от Шулка из предшествующей игры, не наделён индивидуальностью, а стопроцентно создаётся при помощи фантазии игрока в редакторе персонажей. Вы выбираете имя, пол, глас, настраиваете наружность и приступаете к прохождению игры. Всё начинается спустя два месяца опосля крушения «Белоснежного Кита» в атмосфере планетки, которую люди окрестили Мира. Головного героя извлекают из уцелевшей криогенной капсулы. Его спасительницей оказывается смуглая женщина Эльма, руководящая одним из военных подразделений BLADE – организации, защищающей остатки населения земли в непростых внеземных критериях.

Оказалось, что выжившие земляне достаточно стремительно смирились со своим незавидным положением и решили терраформировать новейшую планетку под собственные нужды. Родного дома у их больше нет, потому хочешь не хочешь, а придётся начинать жизнь с незапятнанного листа. Большой круглый жилой отсек, отделившийся от «Белоснежного Кита» был назван Новеньким Лос-Анджелесом, по его периметру расставили отлично вооружённых военных для защиты от агрессивных форм жизни, а сотрудники восьми подразделений организации BLADE денно и нощно изучат просторы Миры в поисках ценной инфы, ресурсов, реликвий и утерянных капсул с выжившими людьми. Населению земли предстоит фактически с нуля устроить свою жизнь в достаточно негостеприимных критериях, в каких оно оказалось по воле варианта.

Если вы думаете, что игра, подобно остальным современным ролевым проектам, будет с вами сюсюкаться, то очень заблуждаетесь. В отличие от предшествующей игры 2010 года, в какой практически любые несколько минут перед вами появлялись подробные иллюстрированные аннотации, в Xenoblade Chronicles X огромную часть хитростей игрового процесса игрок должен будет раскрыть себе без помощи других. Для вас разъясняют только базисные принципы и механики. И это, на мой взор, очень непонятный шаг. Схожая нарочитая сложность в освоении может отпугнуть огромную часть современных игроков. Естественно, вы сможете открыть и прочитать электрическую аннотацию, прилагающуюся к игре, но навряд ли почти все юзеры ранее догадаются. А ведь там много неоценимых подсказок, способных неоднократно облегчить вашу жизнь.

Головного героя торжественно принимают в ряды организации BLADE, и отныне он получает доступ к выполнению разных заданий, за которые получает некоторое количество видов наград. Миссии делятся на четыре группы. 1-ая – это сюжетные задания, которые нужно делать, чтоб развивать основную историю игры. Но не всё так просто, потому что чтоб получить доступ к очередной сюжетной главе, нужно соответствовать определённым требованиям. Например, прокачать собственного персонажа до 13-го уровня либо же изучить 15% поверхности планетки. Если вы думаете, что можете с наскока пробежаться по игровому сюжету — не тут-то было! Чтоб выяснить, что будет далее, для вас за ранее придётся изучить новейшую планетку вдоль и поперёк, и это не понравится тем людям, кто любит получать всё и сходу.

2-ой тип миссий – базисные. Базисные миссии игрок может брать на особенной электрической доске объявлений, расположенной перед солдатскими бараками в Новеньком Лос-Анджелесе. За один раз вы сможете взять не наиболее 20 заданий, которые представляют собой на 1-ый взор незамудреные квесты: отыскать и уничтожить 5 чудовищ определённого типа, убить особо массивного монстра, которых люди окрестили «деспотами», либо собрать на просторах Миры 5 растений/минералов/деталей. Если с чудовищами всё понятно и регион, в каком они обитают, хоть как-то отмечен на карте, то со сбором ингредиентов всё весьма и весьма плохо. Для вас именуют только материк планетки, где эти ингредиенты можно найти, и всё. Беря во внимание, что в игре все предметы смотрятся идиентично, как светящиеся голубые кристаллы, отыскать и собрать необходимое количество чего-либо определенного неописуемо трудно. Подобные задания способны порядком потрепать нервишки игрока и даже вывести его из себя.

3-ий тип квестов – задания, которые вы сможете получить у NPC, обитающих в Новеньком Лос-Анджелесе и за его пределами. Эти миссии куда наиболее многообразны и увлекательны, нежели базисные задания, потому идеальнее всего качать собственных персонажей с помощью их. Четвёртый тип миссий – это «сближающие задания». Фактически любые деяния игрока влияют на его близость с иными персонажами. С течением времени ваше духовное родство с членами вашей команды вырастет до такового уровня, когда можно будет выполнить задание, раскрывающее увлекательную информацию о их прошедшем и внутреннем мире. Такие квесты никак не влияют на ход сюжета, но вы можете куда лучше погрузиться в атмосферу Xenoblade Chronicles X и выяснить много новейшего о собственных друзьях. 2-ой момент, который меня смутил в местной системе квестов, это невозможность оборвать выполнение неких из их. Вы просто не сможете взяться ни за что другое, пока не закончите определённые задания. Это очень неловко и вызывает серьёзный дискомфорт.

Планетка Мира так огромная, что изучить её можно в протяжении сотен часов. Только чтоб окончить главный сюжет, для вас пригодится около 60 часов. А чтоб изучить игровой мир стопроцентно, будьте готовы вызволить в своём графике до 300 часов времени (самое резвое на нынешний денек прохождение игры на 100% отняло у игрока практически 210 часов). Внеземной мир населён сотками умопомрачительных созданий, от совсем крохотных до циклопических, рядом с которым ваши герои будут смотреться, будто бы игрушечные солдатики. Пейзажи планетки просто поражают воображение: вы увидите светящийся в ночное время суток тропический лес, большие водопады и таинственные руины старых цивилизаций, окажетесь в поле, усеянном белыми одуванчиками, побываете в залитой солнцем пустыне и на бескрайних зелёных лугах. Работа живописцев Monolith Soft не перестаёт поражать вас ни на один миг, даже когда вы провели в игре уже не один десяток часов.

При всей зрительной красе, игре тривиально не хватает мощности консоли Wii U, чтоб развернуться по полной. Шуточка ли, уместить столько данных всего в 1 ГБ доступной разрабам оперативки приставки (ещё 1 ГБ требуется для работы операционной системы). Подобные ограничения приводят к тому, что вдали игрок лицезреет только самые большие объекты, вроде декораций и больших чудовищ. Средние и маленькие объекты появляются практически в паре 10-ов метров перед вами, что повсевременно припоминает нам о техническом отставании Nintendo Wii U от собственных соперников. Владея трёхъядерным центральным микропроцессором с тактовой частотой 1,24 ГГц, консоль выдаёт на экран довольно доброкачественную картину в разрешении 720р со размеренными 30 fps. Сходу видно, что создатели весьма старались выдавить максимум из имеющегося в их распоряжении железа. А ещё меня поразило, что в процессе прохождения я не столкнулся ни с одним даже самым незначимым багом. Nintendo постоянно славилась своими тестерами и QA-командой.

Интерфейс – одно из самых нездоровых мест игры. Экранные шрифты так маленькие, что даже на дисплее моего 47-дюймового телека с расстояния в 2,5 метра читать их было фактически нереально. Необходимо или посиживать впритирку к телеку, или играться на мониторе. Огромную часть игрового времени экран усеян десятками шкал, знаков, иконок и тоннами надписей, отчего в центре остаётся только маленький незанятый участок, через который вы видите красы Миры и собственных персонажей. Меню в игре многоуровневое и такое запутанное, что вы сможете в нём просто заплутаться. Иногда, чтоб отыскать подходящую для вас функцию, приходится достаточно длительно рыться в его дебрях, чтоб в итоге найти разыскиваемое в самом нежданном месте. Спустя 10-ки часов опосля начала игры вы сможете в один момент натолкнуться на функцию, которой для вас так не хватало в протяжении нескольких дней. Всё это очень раздражает, но со всем сиим можно жить.

На тачскрине игрового контроллера Wii U Gamepad отображается стилизованная карта мира, разбитая на маленькие шестиугольники. Во время исследовательских работ Миры игрок сумеет устанавливать в любом из этих гексагонов особые зонды, которые не много того, что скажут для вас больше о содержимом примыкающих шестиугольников, так ещё и могут временами приносить для вас определённое количество наличности либо ценного минерала «мираниума». Верно расставляя зонды определённой разновидности по карте мира, вы можете достаточно стремительно преувеличить своё состояние и существенно облегчить прохождение игры, потому что цены в местных магазинах просто галлактические, а воспользоваться ими для вас рано либо поздно придётся.

Приобретенный с зондов мираниум вы сможете переводить на счёт оружейных компаний Новейшего Лос-Анджелеса, а они употребляют его для разработки новейших видов орудия, которые потом покажутся в местных магазинах. Вы также сможете крафтить орудие без помощи других либо облагораживать уже имеющееся при помощи ингредиентов, мираниума и особых камешков, увеличивающих тот либо другой параметр. Система с камнями отлично знакома тем, кто играл в Xenoblade Chronicles 2010 года выпуска, так что акклиматизироваться с игрой для таковых игроков не составит труда. А вот новеньким придётся несладко, потому что у их может сложиться воспоминание, что они начали глядеть некоторый сериал сходу с 100-й серии. Припоминаю, что никто для вас все эти аспекты разъяснять не станет.

Боевая система игры также идентична со собственной предшественницей из Xenoblade Chronicles. Случайных битв в данной для нас игре вы не встретите (сюжетные поединки не в счёт). Представители фауны планетки Мира делятся на три группы: мирные, стадные и брутальные. Мирные пасутся на лугах, щиплют траву и никого не трогают. Стадные никогда не нападут на вас первыми, но если увидят, что вы штурмовали их сородича, немедля прибегут к нему на помощь. А брутальные монстры накинутся на вас, как увидят. Игрок может сам решить, штурмовать ли ему мирных и стадных созданий, но вот от брутальных, в особенности если их уровень существенно превосходит ваш, лучше держаться подальше.

Опосля начала битвы ваш персонаж начинает автоматом штурмовать наиблежайшего противника. У вас в наличии есть орудие далекого и близкого боя. Орудие близкого боя наносит один мощнейший удар, а орудие далекого боя совершает огромное количество стремительных, но слабеньких выстрелов, сумма от урона которых примерно равна урону от орудия близкого боя. При всем этом фактически нет никакой различия, на каком расстоянии от противника вы находитесь, потому что он стукнет вас в любом случае, даже если вы от него весьма далековато. Кроме обычных атак в распоряжении всякого персонажа есть набор так именуемых артов либо особых атак. Сочитая арты в правильной последовательности, вы сможете нанести противнику большой урон, лишь помните, что опосля использования, любой арт просит времени на перезарядку. У всякого арта есть две шкалы перезарядки, так что если вы подождёте, когда заполнятся обе, – его мощность возрастёт вдвое.

Одни арты употребляют орудие далекого боя, например, вы может выстрелить из подствольного гранатомёта, а остальные – орудие близкого боя. Определённые арты временно увеличивают свойства ваших персонажей либо снижают характеристики противника. Некие арты работают идеальнее всего, если штурмовать неприятеля сбоку либо сзаду, а при помощи особенных атак можно сбить противника с ног и в этом положении нанести ему наибольший урон. Любой арт можно прокачать при помощи зарабатываемых в бою Battle Points, увеличив его эффективность либо уменьшив время перезарядки. С течением времени герои будут получать новейшие арты, а игрок должен будет составлять из их наборы, которые дозволят персонажам быть на голову выше противников во время боя.

В бою с каждым ударом растёт шкала «напряжения» меж персонажами и противником, измеряющаяся в Tension Points. Чем больший урон нанёс персонаж монстру, тем больше монстр злится на него и переключает всё своё внимание на него. Вы сможете отвлечь внимание противника на себя, используя особый арт, если вдруг остальным членам вашей команды приходится несладко. Как шкала TP заполнится на 100%, вы можете активировать режим Overdrive, в каком все арты перезаряжаются еще резвее, также у их возникает 3-я шкала перезарядки, опосля наполнения которой вы можете нанести противникам до 400% от обыденного урона.

С ростом уровня персонажи получат доступ к смене собственного класса. Все начинают игру в качестве «странников», потом для вас стают доступны классы «сторожа», «нападающего» и «коммандоса», любой из которых также разветвляется на два доп подкласса. Любой класс даёт определённые достоинства в бою, включая неповторимые арты, и дозволяет для вас в совершенстве освоить разные виды орудия. Когда вы освоите один класс, можно будет освоить последующий, так что с течением времени, сочетая приобретенные познания, можно создать из собственных персонажей фактически неуязвимых бойцов. Совершенно, складывается чувство, что в данной для нас игре можно прокачивать практически всё, лишь вот с ходу разобраться во всём этом у вас не получится при всём желании.

Кроме классов есть ещё и внутренние подразделения BLADE, коих в игре 8 штук. Игрок в самом начале игры должен избрать, какое из направлений развития новейшего общества на планетке Мира ему импонирует больше всего. Вы сможете стать «Следопытом» и изучить новейшую планетку, устанавливая исследовательские зонды в различных её уголках и открывая новейшие локации, а сможете примкнуть к «Гончим», которые наносят превентивные удары по в особенности небезопасным чудовищам, если те приближаются к городку. Можно стать «Старателем» и добывать ценные минералы, а можно предназначить себя закону и порядку, став «Примирителем» (аналогом полицейского) в городке Новейший Лос-Анджелес. Занимаясь деятельностью собственного подразделения, вы будете увеличивать его уровень профессионализма, также получать ценные заслуги и способности, дозволяющие для вас эффективнее изучить планетку Мира. Другие игроки также делают подобные задания, потому в конце всякого денька подводятся итоги: сотрудники подразделение, которое показало себя лучше других, получают доп призы.

Не запамятовывайте разговаривать со всеми NPC, которых встретите во время путешествий по безграничным просторам Миры. Некие из их могут предложить для вас весьма достойные внимания квесты, а с иными можно просто поговорить на самые различные темы. Во время диалогов игроку нередко дают два варианта ответа, чтоб вы могли сконструировать свою позицию по данному вопросцу согласно своим взорам на мир. Имейте в виду, что ваши ответы будут влиять на отношение ваших боевых товарищей к для вас. Если ваше поведение будет импонировать им, ваша близость усилится, если же вы будете вести себя по-свински, это приведёт к разладу в ваших рядах. А ещё ваши напарники во время боя дают подсказку для вас, какие арты на данный момент следует употреблять, чтоб нанести противнику наибольшие повреждения. Прислушайтесь к их совету, и ваша близость также усилится.

Что меня поразило в Xenoblade Chronicles X кроме зрительных красот, так это роскошная музыка японского композитора Хироюки Савано, известного работой над таковыми анимированными телесериалами, как Sengoku Basara, Attack on Titan и Mobile Suit Gundam Unicorn. В звуковой дорожке игры, состоящей из 55 треков, переплетаются эпичные оркестровые композиции, ритмичная электроника, медленные этнические мотивы, также певческие партии разных японских исполнителей. Сначала меня незначительно напрягало наличие в саундтреке композиций с элементами хип-хопа, но с сиим я стремительно смирился, потому что в местной музыке всё равно преобладает прекрасный дамский вокал, который я так люблю. Совершенно, наличие вокала в OST японских ролевых игр – явление очень редчайшее и лично для меня очень приятное. Умопомрачительно было прочесть в западной игровой прессе, что музыкальное оформление Xenoblade Chronicles X почти всех журналистов огорчило. В корне не согласен со своими сотрудниками. Музыка является одной из самых мощных составляющих данной для нас игры.

Кое-где поближе к середине игры для вас станут доступны огромные боевые боты «Скеллы», которые практически преобразят весь игровой процесс. Эти боты дозволят для вас вступать в бой с самыми большущими жителями планетки Мира и даже нападать на небезопасных чудовищ, которые на 10 уровней опытнее ваших персонажей. Скеллов, как и всё остальное в Xenoblade Chronicles X, можно прокачивать и обвешивать разным орудием. От сочетания улучшений будет зависеть перечень доступных для вас в бою артов. Любой Скелл способен трансформироваться в тс, на котором вы сможете колесить по просторам Миры, а ещё на Скеллах вы можете добраться до труднодоступных до этого мест, ведь они могут летать. Основное, не запамятовывайте глядеть на уровень горючего в баке вашего бота и впору его заправлять. Вы сможете приобрести в магазине готового Скелла за благопристойную сумму, выбрав пригодную для вас модель, либо же собрать собственного собственного при условии, что у вас есть нужные чертежи.

Умопомрачительно, но в данной для нас игре существует своя собственная система достижений. То и дело в верхнем левом углу экрана выпрыгивает окошко, отрадно сообщающее для вас, что вы выполнили нужные условия для получения еще одного трофея. Напомню для вас, что Nintendo Wii U – единственная консоль текущего поколения, которая до сего времени не поддерживает никакие системы достижений либо трофеев. Создатели решили поправить это недоразумение и сделали свою свою систему снутри игры, чтоб игроки не ощущали себя ущемлёнными. Совершенно, думается мне, что последующее поколение стационарных консолей Nintendo таки поддастся моде и будет поддерживать ачивменты. А ожидать анонса сказочной системы Nintendo NX, судя по крайним слухам, осталось совершенно недолго.

Иногда кажется, что игра неописуемо сложна. Например, вы сражаетесь с противником собственного уровня, а мимо ходит деспот, который с 2-ух ударов укладывает на лопатки всю вашу команду. Подобные ситуации в Xenoblade Chronicles X происходят сплошь и рядом. Но не следует из-за этого отчаиваться и опускать руки. Во-1-х, в игре нет никакого штрафа за погибель в бою. Для вас не придётся начинать игру с записи, заместо этого вы очнётесь в наиблежайшей главный точке карты, которую успели открыть ранее. Потому всё происходит по схеме: умер в бою, возродился неподалёку, настроил арты, надел свою наилучшую броню, брал в руки наилучшее орудие и вновь ринулся в бой. При всем этом опосля погибели вы не теряете ни собранных предметов, ни скопленного опыта. Если же вы, к примеру, никак не сможете одолеть массивного шефа, игра тактично поинтересуется у вас: не желаете ли вы временно понизить сложность игрового процесса, чтоб преодолеть это препятствие на своём пути? Вы сможете смело пользоваться сиим предложением – никаких наказаний за это в игре не предвидено. Схожая адаптивность игры к юзеру вызывает глубочайшее почтение к разрабам.

В Xenoblade Chronicles X находятся и онлайновые режимы, которые должны существенно варьировать процесс исследования чужой планетки. В самом начале для вас дают избрать один из трёх режимов: проходить игру в гордом одиночестве, дозволить присоединяться к вашему миру остальным игрокам, либо же проходить игру с друзьями из собственного Friend List. Если вы выберете 2-ой вариант, то временами для вас будут доступны миссии, в каких можно слиться с иными игроками и отправиться лупить рожу в особенности массивным монстрам, на которых в одиночку жутко глядеть даже издалека. Ещё вы сможете при помощи специального сервиса арендовать за средства аватар какого-нибудь высокоуровневого игрока, который в течение определённого времени будет плечом к плечу с вами биться с сильными противниками. Вы тоже сможете выставить собственный аватар на данной для нас виртуальной бирже. Если остальные игроки воспользуются им в собственных путешествиях, то по их итогам вы получите разные приятные призы.

Плюсы:

  • Перед нами одна из самых прекрасных видеоигр для Nintendo Wii U.
  • Огромный открытый мир, который можно изучить месяцами.
  • Неописуемо проработанная флора и фауна планетки Мира.
  • Боевая механика, восхищающая собственной продуманностью и глубиной.
  • Просто неописуемое количество различного игрового контента.
  • Прекрасная и весьма неоднозначная музыка Хироюки Савано.
  • Крутые мехи, преображающие игровой процесс посреди игры.
  • Система крафтинга, также эластичная настройка всего и всея в игре.
  • Сначала весьма трудно, но игра ловко приспосабливается под игрока.
  • Необыкновенные и весьма приятные сетевые режимы.

Минусы:

  • Весьма скудное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками). Игрок обязан обучаться всему сам.
  • Игровой интерфейс очень перегружен и запутан.
  • Объекты появляются практически в нескольких метрах от игрока.
  • Маленький шрифт весьма трудно читать на дисплее телека.
  • Серьёзные препядствия с миссиями по сбору ингредиентов.
  • Невозможность оборвать выполнение неких квестов.
  • В игре доступен единственный разъем для сохранения.

Когда ты садишься играться в Xenoblade Chronicles X, время будто бы перестаёт существовать. Ты практически исчезаешь из жизни на деньки, недельки, месяцы, при всем этом игра категорически отрешается для тебя наскучивать. И да, это ещё один серьёзный повод приобрести консоль Nintendo Wii U, если вы до сего времени не сделали этого. Умопомрачительно созидать схожий проект в наши деньки, ведь числилось, что жанр JRPG совсем и окончательно мёртв. У Monolith Soft вышла неописуемо большущая, глубочайшая и обмысленная до мелочей игра, освоить которую сумеет не любой. Но если вы изучите все её аспекты, то вырвать вас из этого умопомрачительного мира сумеет разве что последующая игра серии Xeno. Не понимаю, продлится ли моя любовь к Xenoblade Chronicles X вечно, но эта игра буквально займёт почётное пространство в моей коллекции. 9 баллов из 10.