«Мерседес» взял стритрейсера-рентача в «Ф-2». Он гонял по 300 км/ч на дорогах, но €2 млн перевесили | статьи на re-travel

Мерседес почитать ХВА видео Формула-2 бизнес Авто

Худший пилот молодежек в 26 лет: 0 подиумов и столько же очков.

Прошлый сезон второго «формульного» дивизиона вышел чуть ли не самым конкурентным в истории. Мы увидели 12 разных победителей и 16 финишеров на подиуме из 26 участников, битва за титул кипела до последних заездов между тремя пилотами, а двое россиян (Роберт Шварцман и Никита Мазепин) временами поражали весь мир, уничтожая пелотон прорывами, тактиками и обгонами. В результате лучшим оказался Мик Шумахер – и сына Михаэля тут же вместе с Мазепиным направили на повышение в «Хаас», а еще один дебютант Юки Цунода (третье место в общем зачете) получил место Квята в «Альфа Таури».

В 2021-м большинство команд полностью или частично сменили составы: в «Према», «Виртуози», «Карлин», «АРТ», «МП Моторспорт» и «Кампосе» уже объявлены по одному новичку, «Хайтек», «ДАМС» и «ХВА» полностью сменили составы, а кокпиты в «Хароуз-Заубере» и «Трайденте» еще не распределены вообще.

Всего из объявленных 14 пилотов половина – новички, обкатанные в «Ф-3». Но если повышение чемпиона третьей по мощности серии Оскара Пиастри или молодой звезды «Ред Булл» Лиама Лоусона не вызывает вопросов, то формирование состава в «ХВА» немного удивляет (мягко говоря).

Речь о еще одном дебютанте, откатавшем прошлый сезон в «Ф-3» – Алессио Деледде. Это 26-летний итальянец с 34 гонками за последние два года в «Кампосе» – и выше 16-го ни разу не поднимался. Естественно, очков он не заработал – а в 2020-м и вовсе оказался последним среди всех поучаствовавших в сезоне на постоянной основе гонщиков – более того, его обогнали даже пятеро «временщиков».

Как же он пошел на повышение? В молодежных гонках обычно все решают деньги: сезон в «Ф-2» в среднем стоит 2 миллиона евро (по признаниям Лирима Зендели и Ральфа Бошунга – получивших места на 2021-й). Однако Деледда пробил себе контракт не в том же небогатом «Кампосе» или середняке «МП Моторспорт»: «ХВА» – гоночная команда дочерней компании «Мерседеса» HWA Racelab, и именно она, к примеру, занимается обслуживанием и организацией соревнований головного бренда в «Формуле Е». В прошлом году программа дебютировала в «Ф-2» с россиянином Артемом Маркеловым и итальянцем из системы «Феррари» Джулиано Алези – и уж в отсутствии денег ее точно нельзя было заподозрить.

«Огромный бюджет «ХВА» не всегда шел на пользу: было задействовано слишком много людей, что стало ошибкой, – резюмировал для «Чемпионата» свой сезон с пятью зачетными баллами Маркелов после ухода из команды. – У нас большая часть людей до этого работала только с техникой ДТМ, некоторые из них перешли в «Ф-2» как раз в 2020-м».

Однако Деледда все равно туда попал – так может, его взяли именно за скрытый талант? Давайте разбираться.

У Алессио нет побед и подиумов в профи за 3 года. В автоспорт он пришел в 23, пропустил весь картинг и стартовал с мотоциклов

До 2017-го мировой авто- и мотоспорт вообще не знал гонщика по имени Алессио Деледда – именно тогда римлянин впервые появился на байке MV Agusta F3 series в низшем итальянском дивизионе серии «Суперспорт» – «Суперсток 600».

 
 
 

View this post on Instagram

A post shared by Alessio Deledda (@alessiodeledda)

Тогда же он засветился и на четырех колесах – в любительской серии «Трофео 600». Никакой предварительной подготовки на картах – римлянин просто арендовал болид на несколько заездов и даже не попал в итоговые протоколы.

Однако неудачи в любительских чемпионатах не помешали ему перейти в итальянскую «Формулу-4» в 23 года в команде под единственную машину. Там Алессио провел целых 20 гонок против 15-16-леток, набрал ровно 0 очков, не поднялся выше 17-го места и занял 39-е место из 44 участников (включая «временщиков», приходивших на один-два этапа).

Какой следующий шаг можно было ждать после настолько потрясающего дебюта? Естественно, повышение до «Ф-3» – Деледда подписал контракт с «Кампосом» и попал в вертикаль «Ф-1», сертифицированную ФИА! Результаты вы помните – все те же 0 очков, хотя для подготовки парня испанцы наняли бывшего резервного пилота «Минарди» в «Ф-1» и даже организовали ему собственные частные тесты.

Даже в зимней серии «Открытой Евроформулы» в паре гонок он остался без очков – как и в 11 заездах «Еврокубка «Рено» (снова не поднимался выше 15-й позиции).

Редкие очки Деледда завоевал только в азиатской зимней «Ф-3» за команду Мазепина «Хайтек»: один раз приехал в топ-7 в прошлом сезоне (всего 8 гонок в очках) и однажды оказался 6-м в нынешнем. Однако выше Алессио приезжали и десятки азиатских ноунеймов, и девушки с нулями очков за долгие годы в молодежках (Татьяна Кальдерон), и даже симрейсеры (Кем Болукбаси из виртуальной «Формулы-1»).

Даже в клубных гонках на «Ламборгини» Деледда взял всего 4 балла!

В общем, лучший кандидат для сильной программы «Мерседеса» в «Формуле-2» на смену русскому вице-чемпиону и юниору «Феррари». Настоящий скрытый талант вроде Николаса Латифи, готовый разрывать с увеличением наката.

Деледда прославился как стритрейсер и лихач: разгонялся по обычным дорогам до 300 км/ч, превышал на сотни км/ч

Однако трансфер 26-летнего итальянца прошел бы практически незамеченным (все же в 2020-м целый год отъездил почти такой же Гильерме Самайа), если бы он не прославился буквально накануне огромным скандалом с многократными превышениями скорости. Которые он постил в сториз собственного инстаграма!

Например, вот эта ночная гонка мимо обычных машин по автостраде.

An F3 driver by the name Alessio Deledda has posted this on his Instagram.

Action needs to be taken before he kills himself or someone else. pic.twitter.com/GXjJFD6GSp

— Matt Gallagher (@MattyWTF1) 26 ноября 2020 г.

Или вот здесь он преследует мотоциклиста по дороге общего пользования на скорости 170 км/ч – пользователи реддита обнаружили этот участок автострады неподалеку от Муджелло (где у Алессио была гонка), и там ограничение – 90 км/ч.

There are many examples of him recording himself driving one handed, at speed, in public. @FIA @ChrisMedlandF1 @LukeSmithF1 @TomGaymor @NorthHertsSam @HSouthwellFE @JennieGow @racefansdotnet pic.twitter.com/MwZgnjAsuQ

— Nico C. Greene (@NCGaccount) November 26, 2020

А на этом видео из сториз машина валит по проселочной дороге на скорости 150-180 км/ч.

Seriously WTF?!?!?!? pic.twitter.com/FAai3rRXi5

— Nico C. Greene (@NCGaccount) November 26, 2020

Здесь – машина выжимает 300 км/ч.

He just uploaded two more clips to his instagram stories….

Brain the size of a pea this one…. pic.twitter.com/4uIw9yxDqq

— Nico C. Greene (@NCGaccount) November 26, 2020

И еще разок – обгоняя фуры и других участников движения.

pic.twitter.com/VgQBlqZf5M

— Nico C. Greene (@NCGaccount) November 26, 2020

«Было не так уж плохо, у меня была публика» – гласил комментарий Делледы.

На чем же безумный итальянец творит всю эту дичь? Два последних ролика явно записаны за рулем вот этого «неарендованного» «Ламборгини» Urus мощностью 641 л.с. и стоимостью от 220 тысяч долларов.

 
 
 

View this post on Instagram

A post shared by Alessio Deledda (@alessiodeledda)

Посмотрите: приборная доска в точности совпадает!

Естественно, в современном мире интернета такие художества никак не остались бы безнаказанными. Пользователи реддита разнесли ролики по всем крупным медиа, пара видео на ютубе о пилоте-стритрейсере собрали под сотню тысяч просмотров – и, кстати, Деледда потребовал их снести, грозя судами.

Но в итоге Алессио пришлось нелепо отмазываться и оправдываться в соцсетях.

«Мне жаль, что действия на видео связали с моим именем, – написал гонщик. – В мои намерения входило только лишь предупредить своих подписчиков о том, как глупо совершать такие поступки. Однако я допустил ошибку, не пояснив, что это видео выложено с целью осудить такое поведение. Я люблю автоспорт, а не безрассудную езду, которую демонстрирует этот водитель».

Правда, после перехода в «Ф-2» заявление пропало с его страниц в инстаграме и твиттере. Зато теперь там красуется вот это.

 
 
 

View this post on Instagram

A post shared by Alessio Deledda (@alessiodeledda)

«Моя машина быстрая, скользит по грани, когда я избегаю голосов всех хейтеров» – гласит подпись.

Как же тогда Деледда попал в «Ф-2» и гонки? Благодаря господрядчику из Италии с контрактами на десятки миллионов евро

С первых же заездов в байках и «Трофео 600» Алессио поддерживали три компании – Gruppo Distribuzione S.P.A, Utility и Let’s Call And Go. Вообще их было больше, но именно эти следовали за ним с первых же гонок до контракта с «ХВА». На самом деле, названия почти всех из них не так существенны, поскольку спонсоров 26-летнего римлянина объединяет одна важная деталь – владелец. Его зовут Микеле Деледда, он предприниматель и руководит Gruppo Distribuzione c 1980-го. Остальные компании – по сути ее дочки и сестринские компании из Бразилии и Румынии: всего в географии «империи» Деледды пять филиалов и 4000 сотрудников.

К сожалению, мировая или итальянская пресса не предоставляет подтверждений или информации насчет степени родства Микеле и Алессио. Но вряд ли такая массированная поддержка от Gruppo – совпадение и вера в однофамильца.

Несмотря на долгую историю компании, финансовый взлет произошел только в последние годы: выручка мощно взлетела с 20 миллионов евро в 2016-м до 57 миллионов в 2019-м, а прибыль достигла 7 миллионов. Все благодаря контрактам с итальянскими госкомпаниями: муниципалитетом Рима, Почтой Италии, нефтегазового гиганта Eni, крупнейшего национального телеком-оператора Telecom Italia SpA и другим структурам поменьше. Gruppo предоставляет им услуги аутсорса колл-центров и техподдержки, а также некоторое обслуживание в сфере IT.

Вот только вряд ли весь денежный поток сгенерирован исключительно честным путем: Gruppo и ее ответвления обвиняли в сливе персональных данных клиентских баз на сторону, а также из-за кошмарных санитарных рабочих условий. Весной 2020-го ультраправые итальянские издания широко раскручивали историю смерти 34-летнего сотрудника колл-центра прямо на рабочем месте из-за плохой вентиляции. Компанию обвиняли в жесткой экономии на кабинетах, превышении всех норм по количеству работников в помещениях и отвратительном кондиционировании: уволившиеся сотрудники рассказывали о массовых мононуклеозах в зимние месяцы и о найденной в вентиляции дохлой крысе.

А в августе 2020-го взорвалось еще сильнее: 170 молодых людей подали в прокуратуру Рима групповое заявление на мошенничество при трудоустройстве: им обещали обязательную работу в системе Gruppo после прохождения платного обучения, но в итоге контрактов они не дождались. Ущерб только этих ребят завесил в 75 тысяч евро, но якобы практика подобного – обычная для компании: каждый год она выжимает подобный «бонус» на сотни тысяч евро.

Зачем «Мерседесу» такой имиджевый удар? В мире молодежных гонок – спонсорский кризис

После прожигания большого по меркам «Формулы-2» бюджета с не самыми выдающимися результатами (13 очков, последнее место в зачете команд) «ХВА» явно потребуется реорганизация – и денег у головной компании на расширение или изменение программы коллективу явно не найдется из-за коронакризиса. Именно поэтому даже дочерняя компания «Даймлера» вынуждена отказываться от призовых пилотов (которым был Маркелов в 2020-м) и подписывать сразу двух рента-драйверов – причем как можно более обеспеченных (денег у Маттео Наннини хватило и вовсе на двойную программу и в «Ф-2», и в «Ф-3»).

В то же время все тот же коронакризис отправил в нокаут все спонсорство молодых пилотов даже в программе «Формулы-1»: по рассказу отца Джулиано Алези Жана, компании-партнеры запустили массовый выход из сделок еще в июле, и с тех пор ситуация особенно не изменилась.

«Я могу привести с собой каких-то спонсоров и дать им доступ в паддок «Формулы-1», чтобы они могли насладиться всем уик-эндом в компании Джулиано, – рассказывал бывший пилот «Феррари». – Однако теперь это станет невозможно, потому что в паддок будут пускать только участников и технический персонал.

Спонсоры не слишком довольны этими ограничениями, потому что теперь они не будут получать преимущества от нахождения своих логотипов на болидах «Формулы-2». И они уже отказываются от соглашений с пилотами – рассылают письма о разрыве контрактов».

А стоимость выступлений даже в самой слабой команде остается неизменной – старт обсуждений со все тех же 2 миллионов евро для достаточно талантливых парней. И платить их теперь смогут только те, кому не очень-то важен возврат инвестиций в наклейку на болиде – то есть как раз люди вроде Деледды. Практически каждый гонщик с уже подтвержденным контрактом на 2021-й имеет либо спонсора за плечами, либо поддержку гоночной программы – и 8 мест в пелотоне до сих пор свободны за 50 дней до старта сезона.

Так что, похоже, «Мерседес» просто схватился за самую денежную возможность, чтобы не ждать и не снижать требования ближе к первой гонке в конце марта. Удерживать команду на плаву во время кризиса и снижения всех спонсорских поступлений всегда непросто.

Вот только с настолько токсичным персонажем в кокпите немецкий производитель может ждать мощного удара по репутации практически в любой момент. И еще повезет, если проблема окажется исключительно в слабых результатах.

А вся субкультура стритрейсеров точно должна праздновать прорыв Деледды. Нечасто все-таки лихачи-мажоры с обычных городских улиц добираются до последней ступеньки перед «Формулой-1» – особенно в современном сверхпрофессиональном автоспорте.

Мазепин еще не дебютировал в «Ф-1», а уже разозлил новую команду непристойным видео в соцсети. Фанаты требуют его уволить

Русский талант из «Феррари» – теперь президент цветочной компании (оборот – 650 млн рублей). Совместит погоню за «Ф-1» и бизнес

Экс-гонщик «Ф-1» Жан Алези продал суперкар «Феррари» F40. Все ради сына – чтобы купить ему место в «Ф-2» после слабого сезона

Фото: instagram.com/alessiodeledda; fiaformula2.com; globallookpress.com/HOCH ZWEI; Gettyimages.ru/Bryn Lennon

Источник: sports.ru/