СМИ: восстановление списанного дока в Мурманской области напоминает аферу — pittopit.ru

В Мурманской области может быть восстановлен и продан обратно государству плавучий док Минобороны СПД-76, предназначенный для ремонта подлодок и малых ракетных и противолодочных кораблей и списанный в 2012 году на лом, сообщает АПН. По оценке издания, предложенная схема напоминает «аферу века под носом Министерства обороны РФ». Док был списан «в связи с утратой тактико-технических характеристик, нецелесообразностью его восстановления и невозможностью дальнейшего использования по прямому назначению». «Ожидалось, что сооружение будет разрезано на лом, далее на рынок уйдут черные и цветные металлы, и про СПД-76 больше никто никогда не услышит». – отмечает АПН.

«Но через 6,5 лет – уже в апреле 2019 – история получила продолжение, — сообщается в публикации, — Док, наконец, был продан. По сути это 4,6 тысячи тонн неразделанного смешанного лома  черных и цветных металлов. Цена за лом – 5,3 миллиона рублей. Покупатель – компания «Транс-лом». И единственная цель продажи-покупки, описанная в акте, — утилизация. Это значит одно: док идет на лом черных и цветных металлов и никаким образом не может использоваться по другому назначению, поскольку – незаконно».

«Но еще через некоторое время обладателем дока стала мурманская компания «Продмонтаж профи», сам же док помещен к плавучему причалу № 10 АО «10 СРЗ» в ЗАТО Александровск. Судоремонтным заводом руководит Евгений Зудин», — пишет АПН.

«Примечательно, что у нового владельца дока отсутствует лицензия на выполнение работ по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов. «Продмонтаж профи» — это компания с уставным капиталом 10 тысяч рублей и 1  единственным штатным сотрудником (она же — директор и владелец)», — отмечается в публикации. По данным АПН, возможность восстановления дока стал пробивать муж владелицы «Продмонтаж профи» Ольги Кондаковой Сергей Кондаков, у которого «давняя дружба»  с Евгением Зудиным.

«За стоянку на причалах «Продмонтаж-профи» судостроительному заводу напрямую не платит. Оплата идет по взаимозачету через одну аффилированную фирму — ООО «ССК». С этой фирмой семейство Зудиных связано напрямую. Учредитель и генеральный директор «ССК» все та же Кондакова Ольга Олеговна», — пишет АПН. Издание полагает, что в дальнейшем док может быть восстановлен.

«Напомним, цена на этот объект в качестве лома составляла 5 миллионов рублей. Следующий шаг, как очевидно, – покупка дока уже как изделия миллионов за 50, а то и за 100 миллионов. И купит его «10 СРЗ» в лице Евгения Зудина, конечно, за государственные деньги и якобы на важные государственные цели. Продавец – Кондаков, друг и соратник Зудина. А дальше государство потратит еще 1 миллиард с лишним на ремонт этой махины», — говорится в публикации.

АПН отмечает, что прокуратура никак не отреагировала на происходящее. «Покровительство Зудину оказывает советник президента АО «ОСК» Ялымова Марина Дмитриевна. «10 СРЗ» как раз и входит в состав Объединенной судостроительной корпорации. Но знает ли президент ОСК уважаемый Алексей Львович Рахманов о том, что творится в его корпорации?», — задается вопросом издание.

Между тем, восстановление дока «может привести к печальным последствиям – это и человеческие жизни, и возможная техногенная катастрофа, и материальный ущерб».

Истории о том, как вы пытались получить помощь от российского государства в условиях коронакризиса и что из этого вышло, присылайте на адрес COVID-19@rosbalt.ru

Источник: rosbalt.ru