VoIP для бизнеса: выбор между IP-телефоном или SIP-приложением | статьи на re-travel

Руководство для выбора: как использовать виртуальную связь, разновидности VoIP-устройств и SIP-приложений, преимущества IP-телефонов и софтфонов.

Как использовать VoIP

Виртуальные номера от Freezvon, используемые бизнесом, не нуждаются в проведении кабеля или приобретения сим-карты. Вместо этого подключение происходит через Интернет. Для совершения или принятия вызова пользователи могут использовать либо хардфоны (VoIP-оборудование), либо софтфоны (SIP-приложения).

VoIP-устройства для звонков: разновидности

VoIP-устройства отличаются между собой по способу подключения:

  • IP-телефоны (проводное подключение к Интернету или Wi-Fi);
  • Аналоговое устройство, подключаемый через VoIP-шлюз.
  • Первый тип устройств имеет более расширенный функционал, в зависимости от модели: голосовая почта, конференц-связь, переадресация, ожидание вызова и др. Это более простой и удобный способ подключения IP-телефонии, чем аналоговое устройство с помощью шлюза, поэтому он распространен.

    Популярные бренды, которые производят IP-телефоны, это Cisco, Grandstream, Yealink.

    Программы для звонков

    Приложения для звонков через SIP протоколы еще называются софтфонами или программными телефонами. Софтфоны устанавливаются на устройство, который подключается к Интернету: десктоп, ноутбук, планшет или смартфон. Большинство приложений имеют версии и для iOS/Mac, и для Android/Windows. Самые популярные из них это Zoiper, Bria (новое название X-lite), PortSIP и Linphone.

    Сравнение преимуществ

    1) Легкость подключения.

    Преимущество IP-телефонов над стационарными устройствами. Для подключения потребуется только само VoIP-устройство и кабель подключения к сети Интернет или Wi-Fi. Это значит: не требуется проводить кабель; легко подключить снова при смене адреса.

    Преимущество SIP-приложения над IP-телефонами: для подключения последних нужно приобрести VoIP-устройство, тогда как SIP-приложения не требуют дополнительного оборудования. Это значит:

    • подключение обходится значительно дешевле;
    • подключение проходит быстрее (скачать и установить Zoiper или другую программу быстрее, чем заказать и получить доставку IP-телефона).

    2) Экономия пространства.

    И IP-телефоны, и SIP-приложения используют виртуальные номера, что не требует от компании иметь свою АТС. Для подключения номера к устройству или приложению используется SIP и виртуальная АТС.

    Недостаток IP-телефонов: требуют дополнительного пространства на рабочем столе. SIP-приложения дополнительного пространства не требуют.

    3) Возможность пользоваться одним номеров для неограниченного количества агентов.

    Для компаний, иметь один или даже несколько многоканальных номеров телефона предпочтительнее, чем иметь отдельный номер телефона для каждого сотрудника. Особенно актуально это для горячих линий, клиентского сервиса и отдела продаж.

    SIP телефония дает возможность переадресовывать входящие звонки, которые поступают на общую линию, нужному сотруднику или отделу.

    4) Масштабируемость и добавление пользователей.

    Подключение каждого нового рабочего телефона при использовании традиционной телефонии предусматривает дополнительное протягивание кабеля или приобретение SIM-карт.

    VoIP провайдер как Freezvon же позволяет добавить пользователя путем создания дополнительного SIP-аккаунта.

    Преимущества SIP-приложений: не нужно покупать дополнительное оборудование (IP-телефон) для сотрудника.

    5) Настройка телефонии.

    Для VoIP-телефонии, в отличие от традиционной телефонии, перед началом работы необходимо настроить IP-телефон или SIP-приложение.

    Преимущество SIP-приложений: зарегистрировать SIP-аккаунт проще в приложении, чем в VoIP-устройстве. Требуется ввести только 3 настройки: логин, пароль и домен.

    6) Мобильность.

    Как упоминалось выше, при релокации офиса IP-телефоны выигрывают у обычных стационарных телефонов. Но SIP-приложения имеют дополнительное преимущество перед ними: можно работать удаленно.

    7) Автоматизация.

    Специальные софтфоны для колл-центров можно запрограммировать на очередь исходящих звонков. Агенту не придется вручную набирать номер телефона, программа сама выберет, кому позвонить.

    IP-телефоны – это своеобразный компромисс между традиционными телефонными системами и SIP-связью. Они имеют привычный дизайн и механику приема и совершения вызовов.

    Программные телефоны:

    • легко подключаются;
    • экономят пространство;
    • позволяют работать удаленно;
    • легко добавлять новых пользователей;
    • меньше затраты на подключение (если пользоваться платными версиями SIP-приложений), по сравнению с IP-телефонами.

    Оба варианта можно использовать для бизнеса, но SIP-приложения намного удобней и экономичней.

    Freezvon.ru позволит снизить расходы на связь еще больше, с помощью годовой подписки и пакетов минут на исходящие звонки.

    Источник: techcult.ru