Ученые сыграли в квантовый вариант игры Го с помощью запутанных фотонов — pittopit.ru

Группа исследователей из нескольких китайских научно-исследовательских учреждений, используя запутанные фотоны света, сделала то, что можно именовать квантовым вариантом известной настольной игры Го (Go), реализованной с помощью лазеров и сложной квантово-оптической системы. В предстоящем, как считают эти ученые, разработанные принципы могут быть применены для сотворения квантовых версий остальных игр и обучения систем искусственного ума последующих поколений.

Напомним нашим читателям, что игра Го ведется на доске, размеченной квадратной сетью. Два игрока попеременно ставят в точки пересечения линий сетки белоснежные либо темные камни округленной формы. Целью данной игры является захват как можно большей площади доски камешками 1-го цвета, для этого любой противник старается окружить камнями собственного цвета области, уже занятые камнями противника. На 1-ый взор эта игра довольно ординарна, но при наиболее детализированном рассмотрении можно узреть ее сложность, возникающую из большущего количества композиций и вариантов последующих ходов.

Квантовый вариант игры Го владеет еще большей сложностью, чем обыденный ее вариант. Все начинается с того, что игроки «устанавливают» на виртуальную квантовую доску по паре запутанных фотонов. Оба этих фотона остаются на доске до того времени, пока не происходит контакт 1-го из фотонов с фотоном противника, установленным на доску в одном из следующих ходов. И опосля этого на доске остается лишь один из пары ранее установленных фотонов.

Такие конфигурации дозволили удвоить количество вероятных композиций и, как следствие, удвоить уровень трудности игры. Наиболее того, в квантовой версии игры игроки имеют возможность захватить фотон противника, окружив его своими фотонами при условии того, что фотон противника уже не находится в запутанном состоянии. Доп долю в сложность захвата фотонов противника заносит то, что любой игрок не понимает заблаговременно, находится ли определенный фотон противника в запутанном состоянии.

Все перечисленные выше вещи дозволили поднять сложность квантового варианта игры во много раз по сопоставлению с обыкновенной игрой Го, и обоим конкурентам сейчас еще сложнее создать выбор правильного последующего хода. Введенные учеными в игру элементы случайности могут стать «площадкой для занятий» наиболее массивных систем искусственного ума, которые опосля подобного обучения будут в состоянии играться в остальные игры с элементами хаотичности, таковыми, как покер и некие остальные карточные игры.

Источник: dailytechinfo.org