Камбэк Шумахера в «Ф-1» в 40 лет: чудом не лишился головы в трагедии, раз поднялся на подий, слил 3 сезона напарнику. Что это было? — pittopit.ru

Браун Росс Браун Льюис Хэмилтон Лука ди Монтедземоло Ferrari Рубенс Баррикелло Гран-при Европы Гран-при Монако Mercedes Формула-1 Нико Росберг Михаэль Шумахер Авто

Никогда не одолел.

В 2006 году Михаэль Шумахер на пресс-конференции в Монце объявил о окончании карьеры по окончанию сезона. Его ухода не ожидали – чудилось, что еще не таковой старенькый Шуми способен на почти все. И хотя всераспространено мировоззрение, что «Ferrari» фактически вынудила немца завязать с «Ф-1», чтоб высадить на его пространство юного и профессионального Кими Райкконена, сам Михаэль не раз отмечал – это неправда, и Скудерия даже предлагала ему бессрочный договор.

«Тогда это было мое решение, и конкретно этого я желал в то время. Как я уже гласил, я просто был опустошен. Я утомился гоняться и был рад, что мой «младший брат» – Фелипе Масса – займет мое пространство», – говорил Шумахер F1 Racing. 

10 годов назад легенда «Формулы-1» возвратилась в чемпионат – при этом не с «Ferrari», а с возрожденным заводским «Мерседесом». Опосля 7 титулов и 91 победы от Шумахера почти все ожидали новейших триумфов, но за три сезона мегачемпион брал всего один подий и осязаемо проиграл юному напарнику Нико Росбергу (142-72 по очкам в 2010-м, 89-76 в 2011-м и 93-49 в 2012-м).  

Но финишный отрезок Шумахера в «Ф-1» не прошел впустую: Михаэль не только лишь подогрел энтузиазм к чемпионату, да и сделал гонки ярче. Периодически он выступал неописуемо массивно, и только откровенно слабенькая техника вкупе с невезением не дозволили ему достигнуть большего.

Шумахер готовился к возвращению еще в летнюю пору 2009-го – при этом за «Ferrari»

История «Формулы-1» полностью могла пойти по другому руслу, если б камбэк Михаэля состоялся на полгода ранее. В июле 2009-го в квалификации на Гран-при Венгрии пилоту «Ferrari» Фелипе Массе прилетела в лоб пружина, спровоцировавшая сотрясение и трещинку в черепе (череп — костный каркас головы, защищающий её от повреждения). Бразилец выбыл до конца сезона, и Скудерии потребовалась подмена.

Всего через четыре денька «красные» подорвали медиабомбу – объявили о возвращении 40-летнего Михаэля Шумахера. «Формула-1» длительно была для меня закрытой страничкой, но я верен команде и не могу игнорировать ситуацию. Страсть к спорту у меня в крови (внутренней средой организма человека и животных), я готов принять этот вызов», – заявил Шумахер.

Михаэль провел личные испытания за рулем F2007 (болид 2007-го), а реализации билетов на Гран-при 2-ой половины сезон резко подпрыгнули. Но в итоге возвращение сорвалось: помешали боли (переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани) в области шейки, беспокоившие немца опосля падения с байка в феврале 2009-го. Шумахер и «Ferrari» отказались от совместных планов, а за руль 2-ой машинки Скудерии посадили Луку Бадоера. Его мучения длиной в два Гран-при – отдельная история.

В «Ferrari» не верили в возможность сделки Шумахера и «Мерседеса»

В осеннюю пору ничто не сулило трансфера в «Mercedes»: Михаэль объявил, что остается советником «Ferrari» еще на три года, а Скудерия пробовала протолкнуть идею о 3-х машинках от команды, чтоб отдать германцу возможность гоняться. Слухи о продолжении спортивной карьеры Михаэля брали новейшие высоты дикости – к примеру, гласили о вероятном переходе Шуми в MotoGP в качестве промышленного пилота KTM.

В ноябре Gazzetta dello Спорт раскрыла тайну о вероятном переходе Шумахера в «Mercedes». Очевидно, все опровергли, а президент «Ferrari» Лука ди Монтедземоло даже заявил, что не может представить для себя возвращение Михаэля в гонки, «ведь в «Ferrari» нет вакансий».

Но уже в декабре о Шумахере в «Мерседесе» трубили все. Что оставалось ди Монтедземоло? Смириться: «В «Mercedes» стремится перейти некий новейший Шумахер. Реальный Михаэль постоянно гласил мне, что окончит карьеру в «Ferrari».

Официальное объявление вышло 23 декабря: Михаэль Шумахер прошел все мед проверки и подписал договор с «Мерседесом», став напарником Нико Росберга.

Ожидания не оправдались

Хотя сам семикратный фаворит гласил, что возвратился ради наслаждения, он не скрывал огромных целей и даже собирался задержаться в «Формуле-1» подольше, чем на три года.

«Мысль исходила от управления команды и отыскала у меня полное осознание. Наилучшее в этом то, что они веруют в меня и дают мне три года на то, чтоб поочередно добиваться фурроров. Но и опосля 3-х лет я не собираюсь заканчивать выступления», – гласил Шумахер Bild. Он добавил: «Было бы очень оптимистично считать, что я стану фаворитом мира уже в этом году. Но это обязано быть моей целью, это обязано мотивировать меня». 

Планы были превосходными: «Mercedes» выкупил команду Росса Брауна с намерением стремительно включиться в число победителей. Ведь «Браун» даже без средств ухитрился выиграть чемпионат, а уж с денежной мощью целого концерна «Даймлер» чудилось, что проект просто обречен на фуррор. Энтузиазм Михаэля не поражал: проект смотрелся перспективным и подразумевал хорошие шансы на триумфальное возвращение и восьмой (девятый, десятый) титул.

Но в 2009-м «Брауну» не хватало ресурсов даже на развитие животрепещущей машинки, не говоря уже о болиде для сезона-2010 – невзирая на значительные перемены в регламенте, команда уменьшала служащих. Соперники из «Ред Булл», «Макларена» и «Ferrari» интенсивно готовились и выкатили куда наиболее резвые машинки, в то время как «Mercedes» вошел в сезон со слабо доработанной техникой. Биться на таковой машине Шумахер не сумел бы даже в наилучшие годы – а ведь ему было 40 лет, и он три сезона провел вне «Ф-1». Чтоб поскорее приспособиться к изменениям, Михаэлю даже пришлось трениться на болидах GP2.

Опосля первых Гран-при стремительно сделалось ясно, что «Mercedes» отстает от фаворитов. Еще грустнее выглядели результаты самого Шуми – он не мог угнаться за Росбергом. Нико был резвее и в квалификациях и в гонках, став первым партнером Михаэля, который часто его укатывал. Вприбавок машинка плохо подходила стилю Шумахера, предпочитавшего сверхизбыточную поворачиваемость, в то время как W01 очевидна владела недостаточной. 

1-ый вправду мощнейший итог Шумахер показал только в Испании, где тормознул в шаге от подия – вот лишь Росберг к тому моменту уже два раза затащил «Mercedes» на третье пространство.

Дерзко опередил Алонсо в Монако, но получил штраф

Журналисты находили признаки прежнего Шумахера опосля каждой более-менее удачной гонки и периодически даже находили: одним из самых ярчайших примеров стал Гран-при Монако. Тогда германец хоть и остался без очков, зато впечатлил грубостью в стиле самого себя в юности.

Невеселая паровозная гонка заканчивалась в режиме сейфти-кара, Шуми двигался сзади Фернандо Алонсо и готовился тихо финишировать седьмым. Но Чарли Уайтинг решил убрать машинку сохранности прямо перед клетчатым флагом ради прекрасного финиша – и Михаэль в один момент исполнил сверхнаглый обгон в крайнем повороте, протиснувшись меж отбойником и опешившим Фернандо.

Сначала чудилось, как будто Шумахер просто гениально околпачил Алонсо: согласно правилам, обгонять за сейфти-каром недозволено до определенной полосы опосля его ухода с трассы – и только в Монако эта линия сдвинута. Но судьи не оценили – сочли, что уход кара сохранности на крайнем круге де-юре все равно значит финиш в режиме сейфти-кара. А означает, любые обгоны запрещены.

Михаэль получил 20 секунд штраф и заместо шестого места свалился на двенадцатое. А поклонники в язвительных комментах увидели, что одним из стюардов на Гран-при работал прошлый конкурент Шумахера в 90-х Деймон Хилл.

Чуть не размазал по стенке Баррикелло в Венгрии

Иной броский эпизод с ролью Шумахера случился на «Хунгароринге»: Михаэль боролся за 10-е пространство со старенькым знакомым Рубенсом Баррикелло и показал, что и в 40 лет может вести борьбу так же агрессивно, как и в юности. Бразилец на «Уильямсе» гнал резвее, но Шуми уступать не собирался – и когда за 5 кругов до финиша Баррикелло штурмовал на стартовой прямой, пилот «Мерседеса» чуть не впечатал бывшего напарника в стенку. 

HUNGARY, 2010 ??

They were teammates at Ферарри for six seasons

But Michael Schumacher wasn’t in Rubens Barrichello’s good books on this particular afternoon (SOUND ON) ?#HungarianGP #F1 pic.twitter.com/6QtyyUpPda

— Formula 1 (@F1) July 28, 2018

«Ему должны показать темный флаг за это, темный флаг! Это было страшно!» – завопил Рубенс по радио. Его можно осознать: правое колесо «Уильямса» на какие-то миллиметры разминулось со стенкой. Стюарды прислушались и наказали Михаэля потерей 10 мест на старте последующего шага.

«Не собираюсь дискуссировать инцидент с Шумахером, это ничего не решит. Вы понимаете Михаэля – с ним разговариваешь, но он постоянно считает, что прав. Думаю, сейчас справедливость восторжествовала. Он на три года уходил из гонок, но остался таковым же, каким и был», – послегоночное резюме Рубенса.

Сам Шумахер потом признал вину: «Посмотрев видео снова, вынужден огласить, что стюарды были правы. Маневр был очень твердым. Но я просто желал усложнить ему обгон, а не подвергать его угрозы».

Чуток не лишился головы в финишной гонке сезона

В сезоне-2010 у Шумахера были как и удачные гонки вроде хорошего перфоманса под дождиком в Корее (4-ое пространство), так и совершенно непонятные выступления (к примеру, Сингапур, где Михаэль наошибался и доехал до финиша 13-м).

А в крайнем Гран-при чемпионата для пилота «Мерседеса» все завершилось уже на первом круге: Росберг чуток поддел и развернул напарника на выходе из шиканы, опосля чего же в Шуми влетела «Форс-Индия» Витантонио Лиуцци. Носовой обтекатель чуть не снес Шумахеру голову – смотрелась ситуация весьма жутко.

Если «гало» и необходимо было вводить, то этот инцидент – один из основных аргументов «за»: все чуток не завершилось большенный катастрофой.

Показал суперпилотаж в дождик на Гран-при Канады-2011

Наверняка, наилучшая гонка Михаэля в его 2-ой карьере. В отличие от большинства оппонентов, на влажной монреальской трассе Шумахер ощущал себя очень уверенно – двигался стремительно, совершенно не ошибался и роскошно расправлялся с конкурентами.

Он обходил наиболее резвые машинки по наружной, разбирался сходу с 2-мя соперниками и полностью мог выиграть, если б трасса не подсохла – на одном из крайних рестартов он пробовал штурмовать лидировавшего Феттеля.

Но на сликах «Mercedes» уже не тянул против «Макларена» и «Ред Булл»: на крайних кругах следовавший вторым Шуми пропустил и Дженсона Баттона к наилучшей победе в карьере, и Марка Уэббера. Опять только 4-ое пространство – но все равно мир узрел «того самого» Михаэля.

Брал поул на самой сложной трассе в 43 года

Сезон-2012 для Шумахера начался как одно сплошное невезение: в Австралии мог брать подий, но сошел из-за поломки КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), в Китае мог претендовать на победу, но вновь оказался вне игры из-за незакрепленного колеса (выиграл ту гонку Росберг). А очень досадная стоимость несуразного заезда в Бруно Сенну в Испании стала ясна на последующем шаге в Монако.

На сложнейшей трассе, где от пилота зависит максимум, 43-летний Шумахер забрал поул, привезя Марку Уэбберу на «Ред Булл» восемь сотых. Только трое – Нино Фарина, Хуан Мануэль Фанхио и Джек Брэбэм – выиграли квалификацию в наиболее зрелом возрасте, но их эру «Ф-1»  была в целом наиболее возрастной. «Я должен признаться, что завоеванный Михаэлем поул принудил меня прослезиться», – произнес опосля квалификации Росс Браун. И очевидно не его 1-го.  

On the day of his 51st birthday, jump on board for a lap of Monaco magic with Michael Schumacher ?#F1 #KeepFightingMichael pic.twitter.com/r5EYvPm6gm

— Formula 1 (@F1) January 3, 2020

Поул в Монако = практически победа, но Михаэля ожидал отложенный штраф в 5 позиций за трагедию с Сенной в Барселоне. В итоге Шуми стартовал только шестым и не даже не доехал до финиша из-за очередной поломки.

Все-же забрал подий в Валенсии

В первой половине сезона-2012 творилось полное безумие: семь первых гонок выиграли семь различных пилотов. Но у Шумахера поводов для радости оказалось не много – из-за вагона невезения он за семь Гран-при набрал всего 2 очка, в то время как у Росберга накопилось 67 баллов.

Фортуна отчасти возвратила долги в восьмой гонке чемпионата в Валенсии, где творилась полная дичь. Пока пилоты сходили с дистанции один за иным, Шумахер избегал проблем и чисто проходил конкурентов и опосля очередной трагедии впереди (маэстро Пастор Мальдонадо вынес Хэмилтона) поднялся на третье пространство.

«Я совершенно не задумывался о подие. Задал вопрос команду в конце гонки, на каком месте я финишировал, и когда мне произнесли, что я 3-ий, то не мог поверить. В гонке теряешься относительно собственной позиции – в конце было весьма много событий», – произнес веселый Шумахер опосля финиша.

Кажется, этому успеху радовались все – в «Ferrari» праздновали не меньше, чем в «Мерседесе». Шуми взошел на подий в 43 лет 5 месяцев и 21 денька – крайний раз до него в настолько зрелом возрасте это делал Джек Брэбэм. Для Шуми подий в Валенсии оказался крайним в карьере.

Просто и непосредственно психологически давил на Росберга  

Хотя на трассе Михаэль почаще уступал напарнику, вне ее он был вне конкуренции – прямо как в наилучшие годы. Росберг потом признавался, что семикратный фаворит без заморочек залезал к нему в голову. Нико называл это фишкой Шумахера и гласил, что он естественным образом стал его главной мишенью. Самая именитая история – про туалет в Монако. Кажется, Нико говорил ее раз 10. 

«Я могу привести много примеров такового давления. Взять хотя бы эту историю с туалетом на Гран-при Монако. В боксах всего одна уборная и Михаэль знал, что жду снаружи, поэтому что болтал без умолку и гласил всем, что нервничаю, паникую и что мне необходимо сходить в туалет перед квалификацией.

А Михаэль просто тихо посиживал там и поглядывал на часы и отдыхал – поэтому что знал, что тем принудит меня волноваться еще посильнее. Потом он тихо вышел и произнес: «Ох, извини, я не знал что ты ожидаешь». К тому моменту у меня уже началась паника. И вот такие моменты появлялись повсевременно», – сказал Росберг.

Прекрасно ушел во 2-ой раз

На пресс-конференции перед шагом в Стране восходящего солнца Михаэль объявил о втором уходе в конце сезона – на его пространство подписали вялого от неизменных заморочек «Макларена» Льюиса Хэмилтона. Крайней гонкой в карьере семикратного стал Гран-при Бразилии – там Шуми символично и без борьбы пропустил вперед собственного германского «преемника» Себастьяна Феттеля к третьему титулу.

Как досадно бы это не звучало, Михаэлю не удалось возвратиться и всех разорвать. Периодически он демонстрировал класс в отдельных гонках, но в целом все-так не показывал старенькой сосредоточенности и нацеленности на фуррор из эпичного периода в «Ferrari», где он гонял на запредельном уровне. Вообщем, это логично: за три года в «Мерседесе» на немца упало большущее количество технических заморочек и просто невезения – чуток ли не больше, чем за всю его остальную карьеру. В таковых критериях мотивация пострадает у хоть какого суперпрофессионала. А еще тяжело опосля полных побед лет очень концентрироваться на борьбе за топ-10. 

«Оправдал ли Михаэль ожидания? Ну, нет, быстрее нет. Естественно, он тогда уже прошел собственный пик, но у него все равно случались весьма мощные одномоментные выступления — к примеру, поул в Монако в 2012-м. Но конкретно они демонстрировали, что он уже пребывает не в наилучшей форме: другие деньки выявляли некую непостоянность», — гласил Росберг в подкасте Beyond The Grid. 

При всем этом мировоззрение, что Шумахер неоспоримо проиграл внутрикомандную дуэль Росбергу, недозволено считать стопроцентно верным. Да, Нико очевидно был резвее в квалификациях, но в гонках преимущество не было настолько огромным. В особенности это приметно по сезону-2012: там Михаэль очень уступил по очкам (93-49), но если разобраться, огромную часть баллов Росберг заработал в первых 7 Гран-при – когда «Mercedes» был конкурентоспособен и дозволял биться даже за подиумы. Конкретно тогда Шуми и собрал все несчастья: 5 сходов и всего 2 очка. В оставшихся шагах Нико набрал 34 очка при 2-ух сходах, а Михаэль – 47 при 3-х, но машинка двигалась уже не так стремительно относительно конкурентов. 

«Mercedes» не сумел удовлетворить специфичные требования Михаэля к настройкам, и в целом техника стала совершенно иной по сопоставлению с периодически чемпионских титулов и Красноватого барона. К примеру, конкретно в год его возврата «Формула-1» отказалась от дозаправок, и машинки перевоплотился в томные бензовозы, а год спустя серия перебежала на капризную и хрупкую резину «Пирелли» – приспособиться к ней опосля длительных лет эксклюзивного партнерства с «Бриджстоуном» (создателем прогнозируемых и крепких шин) было беспристрастно трудно. 

Давать Михаэлю очередной шанс в «Мерседесе» уже не согласились – Шумахер разумеется был готов продолжать, но у германского концерна появился вариант с юным и резвым Льюисом Хэмилтоном. Отказ от таковой способности смотрелся незапятнанным безумием, и Михаэля практически «ушли». Естественно, если б Шумахеру предоставили еще мало времени – опосля смены регламента в 2014-м он волне мог бы побороться за титул с Росбергом. 

Хотя семикратному чемпиону и не удалось достигнуть фуррора в «Мерседесе», его возвращение прошло не напрасно. В 2012-м он фактически не уступал Росбергу и только нескончаемые поломки помешали ему выиграть больше, чем один подий. А еще он привнес в «Mercedes» вагон опыта и посодействовал германской команде выстроить коллектив, уже 6 лет безальтернативно уничтожающий конкурентов в «Ф-1». И хотя он не смотрелся этим же прекрасным Шуми из 90-х и 2000-х – он буквально обосновал, что и 40 с излишним лет все еще способен на почти все.

Keep fighting, Michael.

Все знают, что Шумахер – величавый, но не все знают почему. Объясняем по пт 

1-ая «Ferrari» Шумахера была неуправляемой из-за отсталой аэродинамики. Но Михаэль ухитрился выиграть три Гран-при

Шумахер первым в истории «Ф-1» востребовал спидометр в болид. Инженеры смеялись, но Михаэль употреблял его для исследования пилотажа

Фото:Gettyimages.ru/Clive Mason, Vladimir Rys, Paul Gilham; globallookpress.com/Sutton Motorsports, imago sportfotodienst/

Источник: sports.ru/