«ГрузовичкоФ-Центр» погасил дебютный выпуск облигаций

Вместе с 24-м купоном компания выплатила вчера инвесторам номинальную стоимость своих облигаций.

Это был первый в истории Московской биржи выпуск, размещенный в рамках программы биржевых облигаций без предоставления проспекта ценных бумаг. Размещение состоялось в апреле 2018 г. Номинальная стоимость одной облигации был установлена в размере 50 тыс. рублей. «ГрузовичкоФ-Центр» ежемесячно выплачивал владельцам бумаг доход по ставке 17% годовых, а спустя 2 года, 23 марта 2020 г., возвратил 50 млн рублей.

Средний объем торгов бондами первой серии составил 8 млн рублей в месяц. Показатель за 2 года превысил 192 млн рублей. В первый месяц после размещения оборот составил 30,7 млн рублей, что позволило бондам «ГрузовичкоФ» войти в сотню наиболее востребованных частными инвесторами выпусков на Московской бирже. Самые высокие котировки были зафиксированы в мае 2019 г. — 105,56% от номинала. При этом средневзвешенная цена держалась выше 103% почти год подряд, с декабря 2018 г. по октябрь 2019 г.

Инвестиции позволили компании оформить в лизинг, зарегистрировать, застраховать и брендировать 280 автомобилей, оснастить одно из московских АТП ремонтной зоной и провести рекламную кампанию. На лизинговые платежи и обслуживание автопарка эмитент также направил 90 млн рублей второго и третьего выпусков облигаций, которые находятся в обращении до ноября 2020 г. и июня 2022 г. соответственно.

Успех инвестиционной кампании демонстрирует сравнительный анализ основных показателей сервиса «ГрузовичкоФ» в Москве и Санкт-Петербурге до выхода на биржу и на текущий момент. Автопарк, без учета частных водителей, вырос на треть. Увеличение на 40% за 2 года показало ежемесячное количество заказов. Аналогичный рост демонстрирует, по предварительным данным, общая выручка работающих в Москве и Санкт-Петербурге партнеров «ГрузовичкоФ», включая эмитента.

Количество транспорта, включая подключенных водителей-частников и франчайзи, на конец 2019 г. составляет 4,1 тыс. ТС. За 2 года сервис вышел еще в 6 российских городов и в столицу Казахстана, увеличив географию присутствия до 26 городов.

Источник: com-stil.com