Новые правила международных грузоперевозок Россия — Германия — Россия

НОВЫЕ ПРАВИЛА МЕЖДУНАРОДНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК ИЗ ГЕРМАНИИ В РОССИЮ И ИЗ РОССИИ В ГЕРМАНИЮ — ЕС УЖЕСТОЧАЕТ ПРАВИЛА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ГРУЗОВИКОВ

Ночью автостоянки на автобанах переполнены. Дальнобойщики обязаны делать недельные перерывы – однако теперь им запрещено спать в грузовиках. Несмотря на сильное сопротивление в Восточной Европе Германия и другие страны вводят более строгие правила для отрасли, которые должны помочь водителям.

Спорная реформа правил ЕС для водителей-дальнобойщиков принята окончательно. Пакет законов был принят парламентом ЕС в Брюсселе после того, как поправки не получили необходимого большинства голосов. До недавнего времени все еще существовало сильное сопротивление новым правилам, особенно в восточных странах ЕС.

Водителям грузовиков будет запрещено в будущем проводить предусмотренные законом перерывы в автомобиле. Их служебное расписание также должно теперь позволять регулярные поездки домой. При длительном пребывании за границей на водителей распространяются положения социального права страны пребывания, за некоторыми исключениями. Наличие электронных тахографов становится обязательным.

По данным Европарламента, около 3,6 миллионов водителей грузовиков смогут извлечь выгоду из реформ. Согласно новым правилам, им больше не разрешается проводить регулярный еженедельный отдых в кабине автомобиля. Они также получат право поехать домой не позднее, чем через три-четыре недели работы. Правила также распространяются на водителей автобусов дальнего следования. Компании должны организовать свои графики соответствующим образом. Если водители не могут провести свой отдых дома, работодатель должен оплатить им проживание. Кроме того, зарплаты водителей должны быть скорректированы путем принятия соответствующих положений закона о командировании работников.

В ходе законодательного процесса между государствами-членами и парламентом ЕС возник серьезный спор. В частности, Германия, Франция и страны Бенилюкс затребовали принятия строгих положений для предотвращения демпинга заработной платы экспедиторскими компаниями из Восточной Европы. Политики из Польши, Болгарии и других стран в свою очередь обвинили своих западных соседей в протекционизме.

НОВЫЕ ПОПРАВКИ ПРИВЕДУТ К ПОДОРОЖАНИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК

В конце концов, восточно-европейские страны были переубеждены. Западные государства-члены ЕС сломили сопротивление девяти восточно-европейских стран путем принятия нового закона большинством голосов в конце 2018 года. Поток сотен поправок в парламенте ЕС не смог помешать положительному голосованию незадолго до выборов в ЕС прошлой весной.

В апреле группе из десяти преимущественно восточно-европейских стран не удалось заблокировать проект реформы со ссылкой на последствия кризиса в транспортном секторе в период пандемии коронавируса. В недавно избранный парламент ЕС, где соглашение должно было быть подтверждено повторно, были поданы десятки поправок, которые, однако, не нашли поддержки большинства.

Еврокомиссар по транспорту Адина Валеан приветствовала принятие так называемого „пакета мобильности“. Социальные улучшения значительны, говорит Валеан. Представитель SPD в Европарламенте по транспортной политике Исмаил Эртуг сказал, что результатом стал большой шаг к упорядоченному и более гуманному транспортному сектору. Пакет законов должен положить конец «кочевому существованию» многих водителей-дальнобойщиков. Согласно новым правилам, грузовики также должны возвращаться в операционный центр компании каждые восемь недель. Критики считают данное положение как ненужное бремя для окружающей среды, и опасаются пустых прогонов. По словам Валеан, Еврокомиссия намерена проверить ожидаемое влияние новых правил на окружающую среду и, в случае необходимости, внести соответствующие законодательные предложения.

Новые положения о нормировании перерывов и требованиях к служебному расписанию водителей вступят в силу через несколько недель.

Источник: com-stil.com