Перевозки на пороге будущего

Логистическая отрасль подвергается постоянным изменениям, так как множество факторов оказывают на нее свое непосредственное влияние. Одним из главных рычагов воздействия является развитие научно-технического прогресса. Транспортировка грузов сегодня осуществляется по воде, земле и воздуху, с помощью суперсовременного транспорта, позволяющего доставить что угодно и куда угодно. Единственным сдерживающим фактором в этом являются время и деньги. Именно здесь и происходит борьба высоких технологий за лучшее место на рынке логистики.

Что нового предлагается
Совсем недавно в Токио на автосалоне был представлен первый в мире тяжелый электрогрузовик, и разработки продолжают сразу несколько производителей. Параллельно с этими новшествами полным ходом тестируются беспилотные тягачи, и даже целые автопоезда. Существуют решения, которые объединят два направления и получится достаточно экономный и перспективный беспилотный электрогрузовик. И все эти разработки просто до неузнаваемости изменят транспортно-логистическую отрасль в ближайшем будущем.

Кто-то предлагает использовать для доставки грузов обычные дроны или «наземные дроны» – автономные мобильные контейнеры на колесах. Есть идеи осуществлять доставку по подземному трубопроводу с помощью двухметровых самоуправляемых капсул на электрическом ходу. Но самое неординарное и поразительное решение в транспортировке различных грузов – специальные вакуумные поезда Hyperloop.

Транспортировка быстрее самолета
Технология сверхскоростных поездов для перевозок грузов и пассажиров на воздушных подушках Hyperloop («гиперпетля») обеспечивает максимальную скорость перемещения для наземного транспорта от 560 км/ч до 1220 км/ч. Данный вид доставки грузов совершенно не зависит от погодных условий и трафика.

Идея состоит в том, что в трубах (диаметром 6,8 метра), расположенных над поверхностью земли в условиях очень разреженного воздуха (форвакуум – давление в 1000 раз ниже атмосферного) с минимальным интервалом перемещаются специальные капсулы с грузами или пассажирами. Капсула аэродинамической формы при движении не касается стенок трубы благодаря эффекту воздушной подушки и приводится в действие электрическим двигателем. Рассматривается также вариант, когда капсула помимо воздушной подушки, будет функционировать и в магнитном поле.
Капсула располагает длиной порядка 21 метра и может перевозить два обычных 20-футовых контейнера. Погрузка-разгрузка такой капсулы должна занимать около 15 минут. Масса самой капсулы с грузом будет около 30 тонн.
Трубу Hyperloop собираются прокладывать над землей на специальных бетонных опорах. Это позволит бережно относиться к природе, сельхозугодьям и другой инфраструктуре, что обеспечит возможность прокладки трассы практически в любой местности, в том числе и в горах.

Перспективы транспортировки в Hyperloop
Технология транспортировки грузов в «вакуумной трубе» позволит принципиальным образом поменять транспортно-логистическую отрасль. Гиперлуп – это невероятный пятый вид транспорта и совершенно новая бизнес-модель. Не будет теперь необходимости в складировании товара неподалеку от производства, чтобы затем автотранспортом, морскими судами, самолетами или поездами транспортировать их небольшими партиями непосредственно к рынкам сбыта. Hyperloop позволяет сразу, как только произвели товар, отправлять его заказчику, практически завтра.
Переговоры по Hyperloop несколько лет ведутся с правительствами США, Чили, Египта, ОАЭ, Индонезии, Индии, Малайзии, Китая, России и Австралии. В прошлом году разработчики новой технологии согласовали со Словакией строительство трасс между Братиславой, Веной и Будапештом, а в этом году — еще и с Брно в Чехии. Поступает информация и о договоренности построить трубу Hyperloop в Южной Корее.

Есть также подтверждения о заинтересованности внедрения транспортных линий Hyperloop в Швейцарии, Нидерландах и Великобритании. В первых числах сентября 2017 года Эстония заключила договор о желании построить транспортный подводный туннель между Таллином и Хельсинки для вакуумных поездов Hyperloop. Существует предварительное согласование для строительства аналогичной трассы от Вашингтона до Нью-Йорка.
В качестве интересного проекта сегодня рассматривается и строительство пробной 65-километровой трубы Hyperloop от Хуньчунь (Китай) до порта Зарубино. Данное направление может быть запущено в течение ближайших 4-х лет. Маршрут планируется проложить по территории Китая и России, а скорость доставки грузов будет от 500 до 900 км/ч.

Со временем данная технология может освоить перспективное направление доставки грузов из Китая в Европу. На данный момент транспортировка контейнера из Китая в Гамбург морем занимает порядка семи недель, а доставка железной дорогой через Россию – около двух-трех недель. Доставить такой же объем груза по Hyperloop получится за 10 часов.

В перспективе озвучивается грандиозный проект по строительству нового «Шелкового пути» при помощи инновационной технологии Hyperloop. Он вполне сможет затмить планируемую высокоскоростную магистраль и по оценке специалистов, возведение линий Hyperloop уже обходится на 60% дешевле. А в будущем, по мере усовершенствования технологий, эта разница будет только увеличиваться. Возможно даже, что в результате всех расчетов инвесторы примут решение отказаться от строительства ВСМ между Китаем и Европой, полностью заменив их проектом Hyperloop.
Первые работающие трассы вакуумного поезда Hyperloop по силам реализовать уже в 2021 году. На первом этапе будут возводить короткие линии не более 50–100 км, а в дальнейшем их удлинят до 500–1000 км и более. Сегодня трудно себе даже представить, но этот вид транспорта позволит из Москвы в Санкт-Петербург доехать, или доставить груз, всего за 36 минут (вместо 4 часов сегодня), а из Сан-Франциско до Лос-Анджелеса за 30 минут (вместо 2 часов 40 минут сейчас).

Новая технология перевозок Hyperloop кардинальным образом поменяет всю логистическую отрасль и её инфраструктуру, сформирует новые профессии и предоставит совершенно иные возможности ведения бизнеса. Фантастические изменения заставят участников транспортного рынка думать по-новому и поступать неординарно. На первый план выходит скорость, безопасность, экологичность и минимизация затрат на транспортировку грузов. Именно это является главными составляющими логистики завтрашнего дня. И тот, кто сегодня сможет быть гибким и восприимчивым к переменам, обязательно достигнет успеха и процветания в будущем.

Источник: com-stil.com