Права и защита перевозчика. Ассоциации международных перевозчиков, нахлебники, или защитники интересов транспортных компаний?

Грузоперевозки последнее время, стали насстоящим испытанием и бездной неудач, для транспортных компаний в борьбе с неплательщиками.

Перевозчик оказывается брошенным всякий раз когда ситуация складывается именно так, что когда транспортнику нужна помощь, ни какая сила, ему помочь не может, ни советом ни законом, не влиянием. Перевозчик и его водитель нужен местной ассоциации перевозчиков только тогда, когда надо внести деньги и стать членом, конечно это добровольно, когда перевозчику нужен TIR , где его купить в ассоциации Асмап, Бамап, AITA, еще какие то шарлатанские организации, созданные для того чтобы обогатится за счёт транспортных компаний, выдумывая новые якобы преимущества для транспортников.

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков, при обращении к ним с проблемами, ссылаются на договор между грузовладельцем, заказчиком перевозки, или с экспедиторской компанией, или законы других стран на которые повлиять они не могут. Конвенция несовершенна, законы и статьи в ней устаревший материал, не адаптированный к нынешним условиям международных перевозок.

Транспортная компания, выполняющая международную перевозку всегда в зоне риска. Транспорт могут ограбить, с перевозчиком могут не рассчитаться, водителя могут выкинуть из машины, груз может испортиться от долгих очередей или других факторов. Например, недавно вышедший закон, который приняли задним числом, и груз в страну не может быть завезён, так как не соблюдены санитарные или другие нормы, и это типа форс-мажор.

Транспортная компания и её перевозчики в каждой стране являются предметом обогащения других.
Ассоциация авто перевозчиков: за TIR заплати, дозволы купи, CMRки купи, CEMT купи, да ещё и в три дорого, дозволов нет, но в конце года есть, но уже в пять раз, а то и в десять раз дороже.
На тех. обслуживание деньги уходят, на бумаги деньги уходят, на страховки уходит, с перевозчика уходит и уходит, в Ассоциацию приходит и приходит. Помощь только не приходит когда перевозчик в беде.

Транспортная компания, заключая договор перевозки с экспедиторской компанией или прямым грузовладельцем, конечно, рассчитывает на прибыль. Перевозя грузы, сталкивается с постоянными отсрочками платежей за перевозку, или не оплатами за перевозку вообще, никогда, совершая рейс в убыток.

Но когда ситуация складывается так что перевозчик за перевозку не получая деньги хочет удержать груз, не отдавая получателю, для того чтобы с ним рассчитались за доставку груза и ещё и простой в ожидании расстаможки, в течении нескольких дней, а иногда и недель, то транспортник оказывается не может: не отдать груз, не может не заехать на таможенный терминал, не может удержать груз, нельзя. Продать груз нельзя, консультацию дать ни кто не может. Ассоциация бессильна, влияние ограниченно, помощи нет.

Экспедиторская компания направляет перевозчику письмо « Просим вас не выгружаться, так как с нами ещё грузовладелец или заказчик не рассчитался и может не рассчитаться вообще» и что теперь перевозчик должен делать? зная заранее, что с ним не рассчитаются. Приехать домой и судится с экспедиторской компанией, у которой два факса и три компа? Но его же предупредили, что денег за перевозку он не получит. Что говорит Ассоциация? Выгрузи груз на склад, получателю не отдавай, но ты рискуешь нарушить законы той страны. Что говорит таможня? Если вы не выгрузитесь, мы силой выгрузим машину, водителя в карцер, машину арестуем, а ваша транспортная компания в нашу страну больше не заедет. Что должен сделать перевозчик? Он не знает.

Грузовладелец-заказчик, работая с перевозчиком несколько лет давая постоянные загрузки, вдруг, говорит перевозчику, ты сегодня выгружайся, но с тобой мы сможем рассчитаться после продажи товара, к примеру, через пару недель, или немного дольше. Транспортник решает, что если я выгружусь, то со мной вообще могут не рассчитаться, ставит ультиматум, нет, рассчитайтесь за доставку, и мы отдадим вам груз. Грузополучатель деньги не даёт, что делать транспортнику, он говорит своему водителю, НЕВЫГРУЖАТСЯ.!

И что дальше? А дальше водителю говорят: ты не имеешь право не выгружаться, ты неможеш не отдать груз, ты должен разгрузиться, и подать в суд, на неплательщика. Но транспортная компания уже имеет опыт долгих лет судебных процессов, и дальше даёт команду водителю не выгружаться!

Звонит транспортная компания в свою родную ассоциацию международных перевозчиков с вопросом что делать? Ответ, надо было сразу деньги брать за перевозку, почитай конвенцию CMR, посмотри, что в ней написано, ещё ты можешь продать груз, но сначала надо растаможить его, ты можешь продать часть груза, в стоимость фрахта, не выезжай с терминала, не отдавай документы получателю.

Органы местной власти не помогут, ассоциация не поможет, таможня и знать не хочет, это не их дело. Что должен предпринять транспортник? Какое распоряжение дать водителю? Как получить свои деньги за перевозку? этого ни кто не говорит, не знает, и знать не хочет.

Транспортная компания может рассчитывать только на себя, на чудо, на удачу, на то, что когда ни будь, получит свой фрахт. Случаи продажи груза перевозчиком, в чужой стране, когда с ним не рассчитались, уже есть, и это считается противозаконным. Но владелец груза, подавая в суд, на перевозчика оказывается, его выигрывает, и транспортнику присуждают, расплатится с владельцем груза. Так где, правда? Где найти поддержку?

Какая организация может обеспечить транспортной компании возврат денег?

Ассоциация международных перевозчиков – нет.
Судебная инстанция – да, возможно, но через пару лет.
Страховая компания?
Колекторские компании?
Местные власти, блюстители порядка — это не их компетенция.
Кто раньше решал эти вопросы, помогая бизнесменам?
Куда обращаться?

AITA, БАМАП, СМАП, и прочие, в один голос, мы вам помочь не можем, нет урегулированных отношений между странами. Нет законов для защиты перевозчика, в международных грузоперевозках. Если транспортник совершая перевозку, перевозя груз, узнал что деньги он не получит и с ним не рассчитаются, возможностей и прав у него нет. Перевозчика защитить не может ни кто. Как транспортной фирме отстоять свои интересы?

Источник: com-stil.com