Производство и транспортировка нефтяных продуктов от производителя к потребителю

Переработка нефти представляет собой процесс производства нефтепродуктов. По итогам выполнения задачи можно получить различные виды топлива и сырье для последующей химической обработки. На первых этапах происходит химическое изменение состава нефти, который сопровождается ее физическим разделением на фракции. Цены на нефть зависят от спроса и предложения, и когда первый растет, второе также повышается. Другим важным фактором является стоимость ее транспортировки до конечного потребителя. Разделение на фракции позволяет продавать отдельные нефтепродукты по разным ценам.

Топливо или масло можно получить только после поэтапной переработки различными способами. Кто может сделать это качественно и с минимальными затратами, тот получает первенство в плане добычи. Конкуренция тоже имеет свое значение при определении цены продажи. Одним странам повезло, поскольку на их территории есть залежи нефти и можно наладить добычу, а другие должны ее покупать. Это значит, что возникает необходимость транспортировки нефти на отделенные и малые расстояния в зависимости от местоположения.

Транспорт для перевозки нефти и нефтепродуктов

Доставка нефтяной продукции подразумевает прохождение пути от места производства до конечного пункта, где осуществляется ее потребление. Необходимо сделать это максимально выгодно по деньгам, эффективно, и с сохранением всех исходных качеств продукта. На сегодняшний день для транспортировки нефти и продуктов из нее используются различные виды транспорта: Морской; Речной; Железнодорожный; Автомобильный.

Подбор конкретного способа зависит от многих факторов. В частности имеют значение объем перевозки и тип нефтепродуктов, а также условия, в которых необходимо будет все осуществить. Транспортные средства бывают различной оснащенности и отличаются между собой ценой, эффективностью и технической оснащенностью. Объединяя их в одно можно сформировать полноценную транспортную систему перевозок нефти и ее продуктов. Вопрос экономической выгоды тесно связан с транспортировкой до места назначения, особенно учитывая то, что порой необходимо проделать серьезные расстояния.

Транспортировка железнодорожным транспортом

Перевозка нефти ЖД путем является одним из самых практичных способов, который отличается в то же время удобством и оперативностью. Уже более 150 лет человечество использует поезда для того, чтобы транспортировать нефтепродукты. Это был одним из первых способов, применяемый в этих целях. Высокая скорость транзита дополняется возможностью доставки груза круглогодично. Помимо этих преимуществ также можно отметить возможность перевозки больших объемов груза и обширная зона досягаемости.

Автотранспорт для перевозки нефти

Распространенный способ транспортировки топлива. Он удобный в случае небольших расстояний. Единственная трудность заключается в обеспечении безопасных условий перемещения. Так как груз относится к классу легковоспламеняющихся, важно обеспечить высокий уровень безопасности. Некоторые нефтепродукты имеют свойство застывать при минусовых температурах, поэтому нужно учитывать данное свойство и обеспечить перевозку в цистернах с подогревом. Учитывая способность бензина испаряться, емкости для их содержания должны быть полностью герметичными.

На уровне законодательства заданы основные правила, которым должна соответствовать транспортировка нефти и продуктов из нее. Перевозка осуществляется без задержек и в сопровождении специальной накладной. Маршрут должен быть составлен так, чтобы обойти по возможности населенные пункты, заповедники, медицинские, научные и учебные заведения. При передвижении требуется оповещать участников дорожного передвижения о приближении. Основной плюс способа транспортировки это оперативность доставки на короткие расстояния в любой момент, когда возникает такая необходимость. Загрузка осуществляется в специальные топливные баки емкостью до 1,5 тысячи литров включительно.

Транспортировка нефти по воде

Процесс осуществляется в рамках внутренних вод и по морю в зависимости от чего и отличают два типа транспорта. Морские перевозки осуществляются в рамках внутренних вод или между континентами. По рекам и озерам перемещение осуществляется на баржах и специальных речных танкерах, часть из которых самоходные. В морских водах для транспортировки используются современные танкеры с грузоподъемностью в миллионы тонн. Они эффективны только для больших расстояний и отличаются экономической выгодой. Цена перевозки зависит от грузоподъемности единицы транспорта, которое было задействовано. Вне зависимости от данного параметра они все же способны пересекать океаны и моря. Плюсы метода заключаются в отсутствии необходимости строить дорогостоящие пути. В то же время пропускная способность воды очень высокая, что также очень важное преимущество.

Магистральный транспорт нефти

Еще один способ перевозки, который нуждается в применении специальных трубопроводов от места производства к потребителю. Они бывают двух типов — нефтепродуктопроводы (для транспортировки дизельного топлива, мазута, керосина, бензина) и нефтепроводы (для нефти). Есть несколько важных преимуществ этого способа: оперативность постройки, низкие потери, небольшая стоимость перевозки и возможность бесперебойной поставки в любую погоду.

Правила хранения и перевозки нефтепродуктов

Регламент определяет, в каких условиях осуществляется транспортировка нефти. Нарушение любых его положений может привести к потере исходных качеств продукции. Требования касаются температурного режима, типа, размеров емкостей и материалов из которых они изготовлены и т.д. В случае несоблюдения норм может измениться качество продукта. Это выражается одним из следующих состояний:

Загрязнение пылью с последующим формированием осадка;
Испарение;
Окисление и т.д.

Решением данной проблемы станет соблюдение определенных норм. Особыми преимуществами выделился метод неатмосферного хранения. Перевозчик обязывается соблюдать все законодательные нормы и доставить груз до места назначения с сохранением всех его исходных качеств и в указанные сроки.

Оптимальный транспорт для перевозки нефти

Эффективность транспортировки означает обеспечение должного уровня безопасности наравне с низкой стоимостью. Также важно доставить продукцию в срок, но если запланировать маршрут грамотно и отправить транспорт заранее, есть возможность добиться желаемой результативности. Классификация востребования транспортных средств для перевозки нефти выглядит так:

Железнодорожный — 45%;
Морской — 35%;
Автомобильный — 25%.

Необходимо отметить использовать смешанного транспорта для транспортировки нефти и нефтепродуктов. Обычно это нефтепровод и железнодорожный транспорт, в 80% случаев. Потребители обычно находятся далеко от места добычи. Это значит, что прямая доставка невозможна и потребуется несколько видов транспорта, чтобы это организовать. Такой формат перевозок называются смешанными. Рассмотрим, как это происходит на практике:

Нефтепродукты перевозятся от завода производителя морем с помощью танкеров;
До нефтебазы по реке груз транспортируется баржей, на которой предварительно все загружается;
С помощью ЖД продукция распределяется по распределительным нефтебазам;
Бензовозами происходит перевозка до самого потребителя.

Кто и где закупает нефтепродукты?

Мировые государства делятся на две категории по данному критерию, они либо экспортеры «черного золота», либо импортеры. Встречаются случаи, когда страна экспортирует чистую нефть, чтобы импортировать после нефтепродукты, но реже. Самые крупные экспортеры нефти на 2019-й год: Соединенные Штаты Америки, Саудовская Аравия, Россия Канада, Иран, Ирак, ОАЭ, Китай, Кувейт, Бразилия.

Список стран, которые импортируют нефть, включает страны Европейского союза, Китай, Индию, Японию, Корею и т.д. Главными импортерами по Европе являются Германия, Италия, Испания и Великобритания.

Заключение

Пока все запасы нефти в мире не закончатся, будет соблюдаться эта закономерность. Сначала происходит добыча, потом переработка и транспортировка до конечного потребителя. На 2019 год запасы нефти в мире составляли 1,7 триллиона баррелей. Основные залежи расположены в Венесуэле и Саудовской Аравии. Следующие государства в этом списке Канада, Иран, Ирак и Россия. Ежедневная добыча около 96 миллионов баррелей в день. При таком раскладе нефти в мире хватит на 50-70 лет. Так –как разработки и поиску идут не останавливаясь, потом найдут ещё, или новую альтернативу.

Источник: com-stil.com