FreemoVR: виртуальная действительность для звериных — pittopit.ru

Виртуальная действительность набирает все огромную популярность. Но кто бы мог поразмыслить, что специалисты из Австрии создадут систему виртуальной действительности для звериных! Невзирая на некую комичность затеи, опыт имеет под собой довольно суровые научные обоснования. Он предназначен для исследования мозговой активности, исследования способов работы участков мозга, отвечающих за реакцию на конфигурации окружающей среды во время движения. Приобретенные данные дадут возможность ученым осознать механизм работы мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека) не только лишь звериных, да и человека.

Система получила заглавие FreemoVR. В ней употребляется проекция изображения на несколько экранов, чтоб воссоздать фотореалистичную виртуальную окружающую среду. Таковым образом, звериные помещаются в собственного рода виртуальную комнату. Перемещение звериных, «отправленных» в виртуальную действительность, контролируется с помощью 10 скоростных камер.

Первыми подопытными созданиями оказались мушки-дрозофилы и рыбки-зебры. Для их ученые расположили в виртуальной среде инопланетян из игры Space Invaders, с которыми звериные храбро «сражались». Кроме этого, в виртуальной среде были сделаны «порталы», при прохождении через которые происходила резкая смена окружающей обстановки, создавая иллюзию перемещения в другое пространство.

Согласно приобретенным данным, все звериные сочли виртуальную окружающую действительность за «реальный мир». Мушки огибали виртуальные препятствия так же, как в настоящей жизни, грызуны пугались подъема на огромную высоту, а другие звериные реагировали на возникновение собственных виртуальных братьев точь-в-точь как в жив природе. Уже упомянутая рыбка-зебра желала присоединиться к косяку виртуальных рыб собственного рода.

В будущих опытах ученые планируют изучить реакцию звериных на возникновение «аватара» виртуального представителя фауны. При этом оно будет изменяться от карикатурного до фотореалистичного. Для того чтоб отыскать «границу», при которой мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) перестает принимать изображение как набросок и начинает мыслить, что это настоящий объект.