Обзор игры Farpoint: ещё один повод полюбить VR — pittopit.ru

Для вас никогда не хотелось отправиться в путешествие в далёкий неизведанный мир? К примеру, на другую планетку, находящуюся в сотках тыщ световых лет от Земли? Создать это с помощью имеющихся на нынешний денек технологий просто нереально. Быть может, наши потомки в один прекрасный момент и научатся путешествовать на такие большие расстояния, но пока нам остаётся только грезить. С иной же стороны, есть один превосходный метод, с помощью которого можно оказаться фактически где угодно. Метод этот именуется «виртуальная действительность». А посетить далёкую планетку нам с вами поможет игра Farpoint, вышедшая эксклюзивно для игровой консоли Sony PlayStation 4 и шлема PlayStation VR.

С момента собственного знакомства с виртуальной реальностью, происшедшего несколько годов назад, я практически перевоплотился в «VR-миссионера». Оказалось, что большая часть людей тривиально не представляет для себя, как замечательна виртуальная действительность, даже при всех её нынешних технических ограничениях. Почаще всего знакомство людей с данной технологией ограничивается устройствами вроде Гугл Cardboard либо Самсунг Gear VR, что, мягко говоря, даже рядом не валялось с тем опытом, который можно получить от всеполноценных VR-гарнитур вроде HTC Vive, Oculus Rift либо PlayStation VR. Потому мне кажется, что чтоб создать технологию виртуальной действительности пользующейся популярностью, до этого всего, нужно как можно почаще организовывать бесплатные демонстрации и ликбез посреди интересующегося населения.

Мне нравится знакомить людей с совсем новеньким для их миром интерактивных развлечений, потому временами я приглашаю к для себя в гости друзей и предлагаю опробовать на для себя несколько VR-игр. От всей души люблю следить за тем, как человек практически 5 минут вспять утверждавший, что его нереально ничем изумить, с экстазом размахивает виртуальными пистолетами, отстреливаясь от бандитов, либо будто бы пятиклассница визжит от испуга, оказавшись снутри пугающего хоррора. Виртуальная действительность распространяется весьма медлительно по нескольким причинам, одну из которых я уже обозначил выше – это отсутствие чёткого представления о ней у людей. 2-ая неувязка – высочайшая текущая стоимость устройств: HTC Vive обойдётся для вас в 70 000 рублей, а PlayStation VR – в 35 000. Плюс ещё пригодится мощнейший комп либо игровая консоль, также сопутствующие девайсы, которые тоже стоят средств.

Третьей принципиальной неувязкой является нехватка по-настоящему больших высокобюджетных игр. Тут всё полностью объяснимо: игровые издательства страшатся вкладывать в разработку серьёзных ААА-проектов огромные средства, ведь окупить их в текущий момент времени будет весьма тяжело. Рынок виртуальной действительности довольно молод и количество проданных VR-гарнитур пока ещё невелико. Японская компания Sony – одна из немногих, кто отлично осознает делему недочета контента, потому изо всех сил старается обеспечить собственных юзеров достойными VR-проектами. Для гарнитуры PlayStation VR уже вышли такие игры, как Batman: Arkham VR, Eve: Valkyrie, Robinson: The Journey, Rush of Blood, Here They Lie, Dirt Rally VR, Driveclub VR, Resident Evil VII, Job Simulator, Psychonauts in the Rhombus of Ruin, RIGS, StarBlood Arena и почти все остальные. Не за горами релиз зомби-шутера Arizona Sunshine, автосимулятора Gran Turismo Спорт, авиасимулятора Ace Combat 7, симулятора свиданий Summer Lesson, также файтинга Tekken 7 с поддержкой VR. И это мы ещё не знаем, чем нас повеселит выставка Е3 2017, ведь не исключено, что на конференции Sony анонсируют остальные большие игры для виртуальной действительности от собственных внутренних студий.

Релиза игры Farpoint я ожидал с большущим нетерпением. С того момента, когда я в первый раз опробовал шутер в рамках прошлогодней выставки «Игромир», я практически считал деньки до момента, когда игра поступит в продажу. Farpoint является весьма принципиальным релизом для Sony, ведь в комплекте с игрой юзер получает специальную пластиковую винтовку PlayStation Aim. Японские инженеры длительно работали над сиим аксессуаром, стараясь создать его очень комфортным, интуитивно понятным и неопасным для игроков. Как вы уже осознаете, Aim разработана на базе уже имеющейся системы отслеживания светящихся сфер, применяемых в контроллерах PlayStation Move. На корпусе винтовки вы сможете найти фактически все элементы управления, имеющиеся на контроллерах DualShock 4, кроме разве что сенсорной панели. Не думайте, что Farpoint будет единственной игрой с поддержкой этого гаджет. Sony планирует часто выпускать новейшие шутеры с поддержкой PlayStation Aim, так что без дела винтовка лежать не будет.

Сюжет Farpoint ведает историю безымянного пилота, который прибывает на галлактическую станцию, занимающуюся исследованием необыкновенного галлактического парадокса. По закону жанра всё выходит из-под контроля, и основной герой совместно с несколькими иными сотрудниками станции оказывается заброшен на далёкую неисследованную планетку, где им предстоит не только лишь выжить, но ещё и отыскать метод возвратиться домой. Планетка оказывается населена стршными циклопическими насекомоподобными тварями, представляющими для человека смертельную опасность. Протагонист прорывается через полчища внеземных чудовищ и пробует отыскать выживших в катастрофе людей, попутно обнаруживая их аудио- и видеодневники, также открывая всё новейшие и новейшие секреты недружелюбной планетки. Сценарий игры довольно хорош и смотреть за судьбой основных героев лично мне было весьма любопытно. Конец истории несколько смазывает общую картину, хотя наверное кому-то концовка придётся по нраву.

Перемещение персонажа в трёхмерном пространстве VR-игр – нездоровая тема для хоть какого разраба. В случае с Farpoint движение головного героя по локациям осуществляется с помощью 2-ух аналоговых рукояток. В игру встроено несколько схем управления. 1-ая из их, активная по дефлоту, это фактически полное отсутствие разворота вокруг собственной оси: вы движетесь вперёд, слегка корректируя направление движения дулом винтовки. Необходимо отметить, что локации и игровой процесс спроектированы таковым образом, что игроку просто не надо разворачиваться вспять. Неприятели нападают только впереди, потому переживать о ударе в спину не следует. Если же вы не любите, когда вас лишают полной свободы движения, в хоть какой момент можно использовать 2-ой аналоговый стик. Поворот осуществляется 2-мя методами: или плавным движением, что не весьма миролюбиво по отношению к вестибулярному аппарату, или с помощью разворота на фиксированное количество градусов вокруг собственной оси. Размер этого угла можно отрегулировать на собственный вкус. Умопомрачительно, но я никогда не испытал в Farpoint даже намёка на головокружение (Головокружение — ощущение неуверенности в определении своего положения в пространстве) либо тошноту (Тошнотa — тягостное ощущение в подложечной области). Разве что несколько раз чуток не свалился на задницу, как пингвин, засмотревшийся на пролетающий над ним самолёт. Но это полностью и вполне моя вина, а не просчёт разрабов игры.

Исходя из убеждений игровой механики перед нами полностью для себя неиндивидуальный шутер от первого лица, но всё дело в том, что виртуальная действительность вместе с винтовкой PlayStation Aim творят просто какие-то чудеса. Нет, можно играться и с помощью обыденного контроллера DualShock 4, но, поверьте мне, вы не получите и десятой толики того наслаждения, которое способен обеспечить для вас новейший девайс Sony. Я уж и не задумывался, что доживу до момента, когда снутри игры можно будет прицеливаться, прикладывая винтовку к плечу и заглядывая в коллиматорный прицел, зажмуривая 2-ой глаз и отыскивая верный угол, под которым видна проекция прицельной метки. С этого момента вы сможете целиться в видеоигре прямо как в действительности, при всем этом удобство схожей схемы управления неописуемо высоко. Практически через 10-15 минут вы начинаете забывать, что находитесь снутри игры. Перестрелки со злостными инопланетянами поглощают вас полностью и вполне, заставляя неоспоримо веровать в происходящее вокруг вас.

Арсенал Farpoint содержит в себе штурмовую винтовку, дробовик, снайперскую винтовку, также ещё несколько пушек, наименования которых я открывать осознанно не желаю. Любая из их ведёт себя персонально, у каждой своя система прицеливания, потому для вас придётся привыкать к использованию этого орудия с нуля. И это, чёрт возьми, просто замечательно! Чтоб поменять пушку во время игры, вы сможете надавить клавишу «треугольник» либо же просто поднять винтовку PlayStation Aim к плечу, вроде бы вытаскивая из-за него другое орудие. Кроме главный функции стрельбы у всякого орудия есть ещё и 2-ая, доборная способность. К примеру, пуск ракет с автоматическим наведением на цель (для вас придётся корректировать линию движения их полёта своими движениями) либо же подствольный гранатомёт. Всего основной герой может переносить с собой два вида орудия. По мере прохождения вы будете отыскивать всё новейшие и новейшие пушки. Чтоб поменять текущее орудие на отысканное, для вас необходимо будет просто поднести свою виртуальную винтовку к новенькому стволу, опосля чего же произойдёт подмена. Временами вы также будете наталкиваться на доп боекомплекты ракет и гранат, к которым необходимо просто прикоснуться, чтоб собрать их. Патроны и остальные главные боеприпасы в игре нескончаемы, но некие виды винтовок перенагреваются либо требуют некого времени на перезарядку.

Бестиарий планетки, на которой разворачивается действие игры Farpoint, припоминает кинофильм «Звёздный десант» (1997) режиссёра Пола Верховена. Помните таковой? Тот, по мотивам романа Роберта Хайнлайна, в каком отважные галлактические пехотинцы бьются с большущими жуками. Иногда мне чудилось, что создатели также вдохновлялись фильмом «Чужой» — уж очень были похожи на «фейсхаггеров» маленькие паукообразные существа, кидающиеся мне в лицо. Весьма повеселил превосходный огромный босс-арахнид, которого мне удалось завалить только с десятой пробы. Но каково же было моё удивление, когда за всю оставшуюся игру мне больше ни 1-го шефа не повстречалось. Я от всей души расстроился. Биться для вас предстоит не только лишь с внеземными насекомыми, да и с иными типами врагов. Поведать о их я для вас ничего не могу, потому что в этом случае раскрою сюжетные спойлеры. Думаю, что всё это вы должны будете открыть себе без помощи других.

Зрительная составляющая Farpoint не срывает звёзд с неба, но смотрится весьма достойно. Я играл на обыкновенной консоли PS4, но свидетели молвят, что на PS4 Pro графика осязаемо наиболее мила. На данной консоли игра показывает наиболее детализированные текстуры и продвинутое выравнивание рисунки. Большая часть событий Farpoint разворачивается на пустынной поверхности планетки с циклопическими действующими вулканами и песчаными бурями, но временами вы будете спускаться в пещеры с люминесцентными {живыми} растениями и реками из голубой лавы. С одной стороны, отсутствие огромного контраста в плане локаций можно отнести к минусам. С иной же, а чего же вы ещё желали? Чужая планетка жестока и не собирается баловать вас красочными видами, хотя временами, они для вас всё же будут встречаться даже посреди безграничных барханов. А вот что меня вправду впечатлило, так это анимация персонажей. Их мимика выполнена на весьма высочайшем уровне. Я от всей души опешил, когда узрел слёзы 1-го из героев стекающие по щекам под стеклом шлема скафандра. Кроме всего остального, в игре восхитительная озвучка и близкий к реальности объёмный звук. Если у вас есть высококачественные наушники, вы с высочайшей точностью можете определять, с какой стороны на вас собирается поруха вторженец. Детализация бинаурального звука так высока, что когда вы крутите головой, то в наушниках слышно, как скрепит материал вашего скафандра. Эти крохотные детали разрешают ещё лучше погрузиться в атмосферу Farpoint.

Местами игра неописуемо сложна. Противники берут не продвинутым искусственным умом, а большущим количеством, наступая на вас волнами. С одной стороны, приятно, что Farpoint не собирается созодать игрокам поблажек. С иной же – иногда я был в шаге от того, чтоб психануть и со злобой кинуть контроллер PlayStation Aim в стенку. Ещё меня несколько напрягало то, что «чекпойнты» размещены очень далековато друг от друга. Опосля погибели головного героя приходится перепроходить достаточно длительный участок локации по новейшей. С течением времени вырабатываешь свою стратегию ведения боя, изучаешь мощные и слабенькие стороны всякого типа противника, привыкаешь к футуристическому оружию, опосля чего же играться становится осязаемо проще. Длительность Farpoint составляет от 6 до 8 часов, что для VR-проекта наиболее чем довольно.

Опосля того как игра пройдена, вы можете опробовать приобретенные способности в аркадном режиме «Тесты». За отведённое время для вас предложат схватки с полчищами противников, за убийство которых будут начисляться очки и накидываться доп бонусное время. Ваши рекорды будут загружаться в онлайн-таблицу вместе с плодами остальных игроков. Но это далековато не самый приятный игровой режим Farpoint. Ведь вы сможете пригласить в игру собственного компаньона и совместно с ним плечом к плечу биться с внеземными чудовищами. Уж вот где истинное веселье, скажу я для вас! Но, очевидно, для этого для вас пригодится товарищ с консолью PlayStation 4, VR-гарнитурой PlayStation VR, винтовкой PlayStation Aim и, очевидно, со собственной копией игры Farpoint. Если все условия выполнены, непременно опробуйте кооперативный режим – оно того стоит!

Плюсы:

  • Интригующий сюжет с несколькими нежданными поворотами.
  • Винтовка PlayStation Aim дарует просто непередаваемые чувства.
  • Наличие хорошего кооперативного режима для двоих игроков.
  • Длительность игры составляет от 6 до восьми часов.
  • Приятная графика и восхитительная анимация персонажей.
  • Отсутствие укачивания снутри виртуальной действительности.
  • Узкая настройка метода перемещения снутри игры.
  • Высочайшая сложность повсевременно кидает игроку вызов.

Минусы:

  • Игровая механика не блещет многообразием.
  • Вне VR это был бы очень средний шутер.
  • Не самое удачное размещение чекпойнтов.
  • Это удивительно, но в игре всего один шеф.
  • Концовка игры разочаровывает.

Farpoint – 1-ая крупнобюджетная игра, позволяющая хотя бы краем глаза узреть светлое будущее тандема виртуальной действительности и шутеров от первого лица. Винтовка PlayStation Aim представляет собой превосходный VR-аксессуар, обеспечивающий полное погружение в игровой процесс. Раздельно от виртуальной действительности Farpoint, быстрее всего, был бы всего только среднего свойства шутером. Но как вы оказываетесь снутри виртуального мира, всё одномоментно преображается. Вот она – естественная эволюция жанра! И это ведь лишь начало. Интригующий сюжет несколько смазывается не самой успешной концовкой, а игровая механика местами мучается от однообразия, но это никак не преуменьшает плюсов игры. Разрабам из студии Impulse Gear вместе со спецами Sony удалось сделать хорошую модель управления персонажем в VR-пространстве, освободить игрока от дискомфорта и тошноты, также воплотить в собственной игре зрелищные и весьма оживленные перестрелки. Лично я остался от игры в полном экстазе, потому Farpoint получает от меня заслуженные 8 баллов из 10.