Рууд Гуллит. «Как глядеть футбол». Восьмая глава. «Сценарии игры» — pittopit.ru

Фейеноорд высшая лига Нидерланды Сампдория ПСВ Милан серия А Италия Челси премьер-лига Великобритания Руд Гуллит Футбол

В данной рубрике создатель в моем лице, любой денек будет опубликовывать по одной главе книжки Рууда Гуллита под заглавием: «Как глядеть футбол. Управление диванного профессионала». Книжка была издана в 2016-ом году. Я считаю этот материал очень полезным и увлекательным, также неотклонимым к исследованию. Также от себя буду добавлять иллюстрации по теме в каждой главе. Приятного чтения!

Глава 8 — «Сценарии игры»

Когда вы в детстве начинаете играться в футбол, вы делаете все, что желаете. Потом на тренировках вы обучайтесь различным сценариям игры. Они интегрированы в тренировочный процесс, повторяются опять и опять, один за иным, и в итоге так укореняются, что для вас уже их не запамятовать. К примеру, я обучался играться в Нидерландах и отлично знаком со сценариями игры в рамках расстановки 4–3–3.

Сценарий 1. Игрок 1 пасует игроку 2, который делает пас вспять; тогда игрок 1 передает мяч игроку 3, продвигаясь вглубь. Игрок 3 пасует нападающему

Передвигающиеся трио

Трио — это самый узнаваемый и самый обычной сценарий. Это база хоть какой композиции в футболе: один игрок обладает мячом, 2-ой готов получить передачу, а 3-ий выискивает место. Эти три элемента содержат внутри себя всю стратегию. Упражнение состоит из последующих частей: передача и движение, удар вперед и движение, передача на третьего игрока и движение. Вариант — передача и движение, удар вперед и движение, прострел и окончание.

Сценарий 2. Игрок 1 дает мяч игроку 2 и продвигается вперед. Игрок 2 пасует набегающему игроку 3, который делает передачу вглубь передвигающемуся вперед игроку 1. Игрок 1 простреливает на центрфорварда

Эти сценарии реализуются на самом высочайшем уровне и в любом количестве вариантов. Но во всех вариантах игроки повсевременно передвигаются — против этого постоянно трудно защищаться даже зоной. Против 2-ух передвигающихся игроков это еще может быть, но добавление третьего может отдать решающий эффект, в особенности если этот 3-ий движется не к передающему мяч второму игроку, а вперед, в вольную зону.

Необходимо продолжать создавать сценарии с движением троек, когда мяч перебегает от одной тройки к иной. В неплохой команде, состоящей из потрясающих футболистов, это достигается естественным образом, так как постоянные тренировки еще в юности сделали подобные сценарии 2-ой натурой игроков, что смешивается с опытом и мастерством.

Длиннющий пас сзаду на нападающего, который находится глубоко на чужой половине поля. Вся команда движется вперед и запирает конкурента на его половине поля

Эти сценарии отлично работают при расстановках 4–4–2 либо 5–3–2. Нужно, чтоб двое нападающих постоянно двигались в обратных направлениях. 1-ый номер дает пас второму номеру, а 3-ий номер бежит вперед. Передачу можно создать низом по травке либо верхом через головы конкурентов — желателен таковой заброс, который дозволит нападающему принять мяч на грудь, сохранив контроль. По другому риск утратить мяч будет еще выше. Впереди постоянно должен быть кто-то доступный для передачи; при всем этом лучше, чтоб он двигался.

Если двое нападающих стоят в одном и том же месте, то, вроде бы это ни было похоже на трио, таковая троица будет статичной. Истинное же трио обязано повсевременно двигаться — по другому защиту конкурента не взломать. Это принуждает защитников созодать выбор, и он не постоянно делается верно. Ничто не быть может проще для заступника, как закрыть статичного форварда — он так и навязывается на единоборство либо не самое пикантное воззвание.

Заступники, можно сказать, зеркально отражают движения противостоящих им нападающих. Если мяч доходит до центрфорварда, два центральных заступника не могут стоять столбом. Один из их должен накрывать нападающего, а иной страхует, если нападающему получится прорваться мимо первого. Если два центральных заступника оказываются против 2-ух нападающих, то один идет на игрока с мячом, а иной смотрит за вторым нападающим, но сразу страхует первого заступника.

Длинноватые забросы

Все мы помним известное изречение Сэма Эллардайса — «Заброс Юнайтед». Большенный Сэм был тренером «Вест Хэм Юнайтед» во время первого сезона Луи ван Гала в «Манчестер Юнайтед». Ван Гал повсевременно подчеркивал комбинационную игру собственной команды. Он вправо и влево говорил о том, как много его команда обладала мячом, и считал по определению несправедливой утрату «Манчестер Юнайтед» очков в матчах с командами, которые проповедовали совсем иную игровую философию.

«Манчестер Юнайтед» смог уйти от поражения в гостевой игре с «Вест Хэмом» в 1-ый сезон ван Гала благодаря старенькому хорошему навалу в стиле «лупи — беги». Когда опосля игры Большенный Сэм выразил удивление по поводу того, что «Юнайтед» играл в футбол, основанный на длинноватых забросах, показалось, что ван Гала укусила ядовитая змея. Через некоторое количество дней ван Гал подготовил и обнародовал кучу статистических данных, чтоб обосновать, как неправ в этом вопросце Эллардайс. Напрасно. В особенности когда та же самая статистика нашла, что, хотя «Вест Хэм» пасовал вперед почаще, «Манчестер Юнайтед» делал еще наиболее длинноватые передачи.

Я никогда не осознавал, почему ван Гал так обиделся и решил ответить. Длинноватые забросы — это тактический инструмент, а как следует, часть игры. Это далековато не только лишь то, что задумываются по этому поводу голландцы в общем и ван Гал в индивидуальности. Это не попросту тупые выносы мяча вперед в надежде на то, что нападающие там как-нибудь сами разберутся.

К примеру, для «Уимблдона» длинноватые забросы не были элементом безоглядной атаки — это была часть главный стратегии, кропотливо отработанная и разделяемая всей командой. Клуб даже игроков брал с расчетом на то, чтоб довести собственный игровой стиль до совершенства.

Нужно, чтоб впереди игрались один-два игрока, умеющие принимать длиннющий пас лицом к чужим воротам, обрабатывать его и сохранять при численном приемуществе конкурента. Если нападающий способен подержать мяч, это дает возможность полузащитникам придти к нему на помощь и организовать реальную атаку. За полузащитой подтягиваются и заступники. Это сходу же приводит к твердому давлению на конкурентов на их же половине поля.

Таковая атака обязана быть отлично скоординирована, так как утрата мяча может привести к образованию больших вольных зон меж нападающими и линией полузащиты, также меж средней линией и обороной. Опытнейший конкурент может применять эти разрывы меж линиями и без особенных затруднений провести контратаку. Некие команды обожают забрасывать мяч вперед к центру; остальные предпочитают, чтоб их нападающие передвигались по каналам, образующимся параллельно боковой полосы в итоге движения вингеров. Дело не постоянно в том, чтоб сходу доставить мяч практически к штрафной конкурента. Время от времени даже сознательно идут на вынос мяча заступником, так как тогда полузащитники сумеют овладеть им в движении вперед. Тотчас еще наиболее полезным финалом могут стать угловой удар, вбрасывание мяча из аута либо штрафной — иногда на такие ситуации как раз и рассчитывают.

Одно из преимуществ заброса мяча к далекому углу заключается в том, что так вы наименее уязвимы, когда его теряете. Если конкурент перехватил мяч, то ему предстоит еще длинный путь вперед от собственного углового флага. Двигаться при всем этом можно лишь в одном направлении, так что защита не представляет проблем. Если же вы утратили мяч посреди поля, то у оппонентов есть выбор: они могут начинать атаку слева либо справа, в итоге вашим заступникам приходится стремительно принимать решение, а если они ошибутся, то перед конкурентами расстилается открытая дорога к воротам.

Опасность стратегии длинноватых забросов в том, что команда начинает постоянно находить передачами центрфорварда, хотя может иметься и наилучшее продолжение атаки. Если же нападающий — таковой большой юноша, как Энди Кэрролл из «Вест Хэма», то опасность еще посильнее: его видно отовсюду, так что велико искушение сходу же выслать ему длиннющий высочайший мяч. Все это не просит особенного игрового ума от игроков, выполняющих передачу, а вот техника самого нападающего обязана быть весьма высочайшей. Златан Ибрагимович — это центральный нападающий милостью божией. Он владеет всеми способностями для приема длинноватых забросов под давлением конкурента на самом высочайшем уровне.

Мяч можно отправить вперед 2-мя методами — передача быть может прямой либо крученой. Прямой пас срабатывает, лишь если за заступниками остается много места, ну и, естественно, необходимы игроки, которые бегут вперед поддерживать атаку. Если нападающий может принять мяч и сбросить его, требуется или 2-ой форвард, или полузащитники — они должны проникнуть через оборону, подобрать мяч опосля скидки и пойти с ним к обратным воротам.

Для крученого длинноватого заброса нужен мощный нападающий — высочайший и умеющий высоко и вовремя прыгать, чтоб обрабатывать мяч под давлением конкурентов. Конкретно этими свойствами владел Марк Хьюз. Марк был не то чтоб весьма высочайший, но крепкий и только мощный футболист. Никто не мог отобрать у него мяч. Преимущество такового стиля игры в том, что на него постоянно приятно поглядеть: тут много единоборств на различных участках поля.

В «Милане» мы нередко игрались против установок, которые штурмовали через забросы. Ни один клуб не желал конкурировать с нами посреди поля. Имея в составе Франка Райкаарда, Карло Анчелотти, Альбериго Эвани и меня, «Милан» был так силен, что мог совладать с хоть каким оппонентом, так что для того, чтоб пройти эту стенку, конкуренты выходили из обороны через длиннющий пас.

В итоге нашим заступникам повсевременно приходилось конкретно противостоять центрфорварду, второму нападающему либо вингеру. И даже если эти дуэли были выиграны, нашим оборонцам все равно требовалось время для выхода в атаку через центр. Таковым образом, это была действенная стратегия, чтоб сбить наш атакующий порыв. Мы не могли стремительно начать атаку, и игроки конкурента получали доп время на компанию обороны.

Не считая того, это подтачивало наш боевой дух. Обыкновенные забросы через все поле свидетельствовали о том, что весь наш прессинг оказывался не нужен. А в итоге длинноватого заброса, меж иным, приходилось бежать вспять на сорок-пятьдесят метров. Необходимо было опять начинать атаку из глубины. А на это требовалось много терпения.

Таковым образом, длинноватые забросы могут быть элементом как атакующей, так и защитной стратегии. Главный элемент в таковой стратегии — желание биться: необходимо иметь и возможности, и смелость для единоборства с конкурентом. О забросах можно запамятовать, если вы думаете, что сможете покинуть поле опосля девяноста минут игры, не получив ни единой царапинки.

Умопомрачительно, но не настолько не мало установок употребляет длинноватые забросы, играя против «Барселоны». Они полагаются заместо этого на футбольные способности и выход из обороны в атаку через пас. Неуж-то они считают, что могут играться в таковой же атакующий футбол и что у их в составе есть аналоги Месси, Неймара и Суареса? Что ж, на теоретическом уровне это может быть. Но если «Барса» не обладает мячом, они желают возвратить его для себя за 6 секунд, тогда и на конкурента несется вся команда. Таковая стратегия вероятна благодаря атакующему трио. Это уменьшает дистанцию, которую команда обязана покрыть для перехвата мяча. «Барселона» мешает конкурентам начать атаку, оставляя их заступникам как можно меньше вольного места.

Начинать ли атаку из глубины либо выбивать мяч в поле — решает вратарь. Я бы порекомендовал ему: «Выбивай мяч куда подальше, там мы зацепимся за него и попробуем с “Барселоной” сладить». В конце концов, конкретно этого не обожают каталонцы, буквально так же как мы в «Милане» вытерпеть не могли такую стратегию конкурента. Физические единоборства — не их мощная сторона, они надеются на работу с мячом.

Длинноватые забросы непревзойденно подступают для выигрыша местности и понижения давления на свою команду. Но, очевидно, необходимо проявлять какую-то вариативность, по другому защищаться против их будет очень просто.

В конце 1990-х «Манчестер Юнайтед» отыскал безупречный баланс меж длинноватыми передачами и атакой из глубины, основанной на комбинационной игре. Когда на команду оказывалось давление, Петер Шмейхель отрешался от хоть какого риска и очень выбивал мяч вперед на уже ждавших этого нападающих — Энди Коула, Дуайта Йорка, Тедди Шерингема либо Уле Гуннара Сульшера. Пусть они остаются наедине с заступниками. Несколько таковых выносов — и давление на «Юнайтед» потихоньку начинало слабеть: конкуренты соображали, что нет смысла прессинговать «Юнайтед», и отступали. Опосля этого Шмейхель ворачивался к маленьким передачам на защитников, начиная атаку по правому либо левому флангу.

Такое периодическое внедрение длинноватых забросов не так нередко встречается в современном футболе высочайшего уровня. Командам нередко недостает хитрости, чтоб использовать эту стратегию. Это вновь возвращает нас к тем тренерам, которые считают ее ниже собственного плюсы, как Луи ван Гал и даже Сэм Эллардайс, который в пассаже про «Заброс Юнайтед» ван Гала очевидным образом имел в виду, что «Вест Хэм» так не играет и что его команда предпочитает применять свои комбинационные способности.

Тики-така

Тики-така — это стиль, придуманный Пепом Гвардиолой в «Барселоне». Может быть, «придуманный» тут не совершенно удачное слово, так как он вышивал по канве стиля, введенного и улучшенного в «Барселоне» Йоханом Кройфом, который побывал тут и игроком, и тренером. В базе тики-таки лежат взаимодействия троек — нетрудно узреть тут наследство нидерландской школы. Гвардиола придал ей доп измерение, чему содействовало внедрение исключительного мастерства юных ребят из системы подготовки «Барселоны» — таковых как Месси, Хави, Иньеста и Бускетс.

Всем нравится глядеть на тики-таку, но не много установок вправду способны так играться — уж буквально не на уровне «Барселоны», которая выделяется на фоне всего мира. В схеме тики-таки игрок должен быть отлично обустроен на техническом уровне и тактически, не страшиться ограниченного места, уметь совершать рывки либо организовывать композиции под давлением конкурента и стремительно изменять темп перемещения мяча. Все эти футболисты научились схожему в «Ла Масии» — футбольной академии клуба. Любопытно, что все эти игроки занимают места в центре поля, в то время как фланговые футболисты или приобретались из остальных клубов, как Роналдинью, Неймар и Дани Алвес, или ворачивались потом, как Жорди Альба.

Весь стиль тики-така строится на владении мячом. Когда мяч перехватывает конкурент, возвратить его должны техничные атакующие игроки — которые, как и все форварды, по природе собственной ленивы. Для этого Гвардиола и ввел правило 6 секунд: вся команда в течение 6 секунд преследует конкурента, чтоб отобрать мяч. Мысль заключается в том, что хоть какой игрок оппонентов, каким бы классом он ни владел, под давлением будет испытывать трудности с сохранением мяча либо исполнением передачи. Вот почему во время таковых налетов на конкурента «Барселона» девять раз из 10 отбирает мяч. Если резкий прессинг не приводит к хотимому результату, то команда отступает на двадцать-тридцать метров, реорганизует построение и дает конкуренту возможность приблизиться.

Нападающие «Барселоны» предпочитают принять роль в прессинге, поэтому что соображают, что если не создать этого, то скоро придется пробежать на 10-ки метров больше. Нетрудно избрать меж вариациями «10 метров на данный момент» либо «30 метров позднее». В особенности таковым игрокам, как Месси, Неймар и Суарес, которые предпочитают сберегать энергию на вспышки гениальности в атаке.

Смотря на игру мюнхенской «Баварии», можно осознать, как сложна тики-така. Эта команда нередко приближается к уровню «Барселоны», но очень очень зависит от Рибери и Роббена. Единственный раз им удалось показать впечатляющую тики-таку на очах у всего мира 2 октября 2013 года, когда на «Этихад» они игрались с «Манчестер Сити» и втоптали конкурента в газон, возвратившись в Германию с победой 3:1.

Если Гвардиола уповает принести тики-таку в премьер-лигу с «Манчестер Сити», ему не стоит забывать о значимости физической силы и единоборств в британском футболе. Весьма непонятно, чтоб команда могла весь сезон играться в тики-таку в премьер-лиге, где настолько не мало соединений и личных единоборств. Это пробует созодать «Арсенал», но все мы лицезреем, что игроки данной для нас команды часто испытывают спады. Им в один момент начинает не хватать энергии, чтоб играться на том же уровне либо оказывать партнерам поддержку, избегая единоборств. В критериях плотного календаря премьер-лиги это в особенности трудно.

Все это было наиболее чем разумеется, когда «Арсенал» в сезоне-2015/16 встречался с «Саутгемптоном» и «Ньюкаслом». Обе команды задали «Арсеналу» перцу, и игра распалась на брутальные соединения, которым фактически не мешали судьи. Неважно какая иная команда в Великобритании отыскала бы чем отплатить, но не «Арсенал». В данной для нас команде не хватает игроков типа Адамса, Киоуна, Пети и Виейра, которые постоянно первыми готовы были вступить в единоборство с конкурентом. Да, умопомрачительный «Арсенал» первых лет работы в нем Венгера умел демонстрировать зубы.

Рассматривая британский футбол с данной для нас точки зрения, я начинаю колебаться, что «Барселона» имела бы фуррор в премьер-лиге. В играх Лиги чемпионов у «Барсы» нет заморочек, так как необходимо сыграть всего два матча в раунде, к тому же судьи на европейском уровне еще наименее терпимы к твердой игре, чем на внутрианглийском. В Европе все решает техника. Но в течение всего сезона? В британской премьер-лиге? Что-то я сомневаюсь.

Высочайший прессинг и маленький прессинг

Прессинг — это давление на противника, встреча его на далеких рубежах, преследование. Форварды прессингуют защитников и напротив. Под высочайшим прессингом понимается сосредоточение давления на половине поля конкурента; при низком оппонента встречают на собственной половине поля, в десяти-пятнадцати метрах от средней полосы. Полный прессинг можно созидать в выполнении таковых установок, как «Барселона», которые начинают давить на конкурента, как тот перехватывает мяч. Это просит наибольшей концентрации от всех футболистов: никто не желает быть переигранным — это может сходу привести к голу. Прессинг делает открытые места, что в случае ошибки может стать весьма небезопасным.

Тренер должен соединять различные варианты прессинга, так как полный прессинг отбирает массу энергии и оказывать его в протяжении всех девяноста минут нереально. Высочайший и маленький прессинг тоже зависят от личных свойств игроков. Если вашей команде необходимо создавать место, как «Лестеру» в сезоне-2015/16, то высочайший прессинг не вариант. Пусть конкуренты подходят ближе. Тогда, если вы перехватите мяч, место будет сотворено автоматом. И в него может ворваться Джейми Варди.

В эталоне команда обязана уметь и то и это. В этом случае можно разнообразить стратегию, временами удивляя конкурента прессингом на его половине поля. «Манчестер Юнайтед» Фергюсона перемешивал высочайший и маленький прессинг, но имел и секретное орудие на крайние пятнадцать минут в виде полного прессинга. Они выносили с газона всех конкурентов. В 1999 году они даже выиграли таковым образом Лигу чемпионов, два раза забив «Баварии» в компенсированное время.

Умная защита

Юрген Оттенок, игрок сборной Германии в 1980–1990-е годы, употреблял хитрецкую уловку против длинноватых забросов из глубины. Он вначале размещался за форвардом; большая часть нападающих не возражают против этого, так как тогда ясно, где находится опекун, и его даже можно применять в борьбе.

Но Оттенок, когда мяч приближался, резко отходил в сторону и скоро оказывался перед нападающим. В этом случае нападающий уже ничего не может поделать: даже если заступник промахивается по мячу, ему самому мяч тоже не будет виден.

Когда он дважды попорядку обыграл меня сиим самым трюком, я решил, что с меня хватит. И сейчас уже не он защищался против меня, а я против него. Я придерживал его за футболку, чтоб он не выскочил сзаду, — арбитр мог бы наказать меня, если б увидел; в остальных вариантах я разворачивался к нему вполоборота. Таковым образом, я мог постоянно созидать его и руками перекрыть его движения, если б он попробовал выскочить передо мной.

Умный заступник соображает нрав конкурента и то, как с ним совладать, стиль игры нападающего и то, что его в особенности раздражает. Огромные и массивные нападающие, не отличающиеся особенной гибкостью, обожают оставаться в контакте с заступником. Оказавшись без опеки, нападающий может растеряться, так как таковая ситуация нетипична: не так нередко заступник решается бросить собственного форварда. Для большинства защитников предпочтителен тесноватый контакт — тогда они могут предсказать последующий ход нападающего.

При низком прессинге конкурента встречают и останавливают сходу опосля перехода им средней полосы. Это дает оппонентам возможность подойти ближе, тем создаются места для вероятной контратаки

При высочайшем прессинге конкурента запирают глубоко на его половине поля, отнимая место и мешая организовать атаку. Возвратив для себя мяч, вы уже будете находиться близко к чужим воротам, но, пройдя прессинг, конкурент может пользоваться вольными зонами на вашей половине поля

Такие форварды, как Марко ван Бастен, Криштиану Роналду, Дидье Дрогба и Златан Ибрагимович, которые могут просто обыграть хоть какого, ускориться и забить, постоянно представляют мигрень для хоть какого заступника, как и маленькие верткие нападающие вроде Ромарио, Месси, Агуэро либо Суареса. Заступники стараются сохранять преимущество над нападающим, не давая ему поставить спину, — по другому форвард просто обопрется на оппонента и, пользуясь сиим, развернется. Потому необходимо быть довольно близко, чтоб отдать ощутить свое присутствие, но довольно далековато, чтоб нападающий сиим не пользовался. Это принуждает их ощущать себя неуверенно. А если нападающий все таки проходит собственного оппонента, подстраховка обязана быть на месте.

Игрок без портфолио

В «Фейеноорде» я играл с Йоханом Кройфом, и в тот год мы выиграли чемпионат и Кубок Голландии. Он был неверным центрфорвардом, либо, поточнее, неверной девяткой. На бумаге Кройф — в тот год ему было 30 6, и это был его крайний сезон — был левым вингером. Но он изредка оставался на данной для нас позиции. Он передвигался по всей полосы атаки, оставаясь под нападающими и неподалеку от фронтальных полузащитников. Кройф был непревзойденным мастером игры меж линиями. Он фактически стал изобретателем этого ускользающего амплуа. При этом он играл как с мячом, так и без него. В том чемпионате он был и завершителем атак, и подносчиком патронов. Напомню: то был сезон-1983/84: Кройф намного опережал свое время. Такие игроки не уникальность на данный момент, но в то время это была новость, вообщем, рядовая для его игровой и потом тренерской карьеры.

Чтоб играться роль блуждающего игрока, Кройфу нужен был человек, который был бы готов за ним подчищать. Кроме борьбы за мяч опосля его утраты этот игрок был должен заполнять разрывы и противоборствовать наступающим конкурентам. Эту роль делал Стэнли Брард — вначале левый заступник, сейчас передвинутый в полузащиту, за Кройфом.

Брард буквально знал, как вести взаимодействие с Кройфом на поле и восполнить его слабенькие стороны. Когда Кройф раскрывался под пас, Брард держался подальше, а в игру вступал, лишь если мяч перехватывал конкурент. Кройфа не надо было отправлять очень глубоко вперед — он сам создавал место для других. Фактически, защищаться против него было фактически нереально, поэтому что его опекун не осмеливался идти за ним в центр поля, боясь, что в образовавшуюся вольную зону ринутся остальные игроки конкурента. Потому Кройф без помех передвигался меж линиями полузащиты и атаки и всегда был волен. Кажется прямо-таки необычным, что наилучшему игроку мяч доставался проще, чем кому-либо еще.

Как Кройф получал мяч, правый полузащитник Андре Хукстра автоматом начинал рывок. Кройф мог преподнести ему мяч на блюдечке с голубой каемочкой. Время от времени Хукстра своим скачком создавал зону для вторжения еще кого-либо из партнеров — тогда мяч доставался этому третьему игроку.

Хукстра, может быть, был не самым величавым игроком: его техника была не блестящей, ну и завершал атаки он не постоянно успешно. Но он владел прирожденной способностью появляться в атаке в необходимое время и стремительно избавляться от опекуна. Своевременность решает почти все: она дает для вас время и место для того, чтоб придумать с мячом что-то увлекательное. Но выходы один на один с вратарем не были мощной стороной Хукстры. Каким-то образом ему никогда не удавалось забить. Но если он оказывался в сложной ситуации и не имел времени на обдумывание, то действовал подсознательно и часто забивал.

Почти все сомневались в мастерстве Хукстры, но без него мы постоянно игрались ужаснее. Тогда нам его вправду не хватало. Наиболее того, Хукстра был силен как бык, и это было весьма успешно, поэтому что роль, которую отводил ему Кройф, и стиль его игры добивались большенный выносливости.

Хотя Брард и Хукстра были, может быть, не звездными игроками, они совершенно подступали для команды, имеющей в собственном составе Кройфа, так как их присутствие на поле развязывало его руки. Кройф же повсевременно мог решать финал матчей в нашу пользу.

Нужные звенья

Таковых игроков, как Брард и Хукстра, возможно, можно сопоставить с получившими потом известность футболистами сборной Нидерландов — Эдгаром Давидсом и Кларенсом Зеедорфом. Это были главные для команды игроки. Давидс охотно прогуливался вперед и уместно защищался. Он показывал гневный отбор, опосля что передавал мяч кому-то из группы атаки — к примеру, блестящему Зинедину Зидану, с которым совместно играл в «Ювентусе». У Зеедорфа в арсенале было много способностей, не в последнюю очередь благодаря умению сохранять полный контроль над происходящим на поле. Выдающаяся техника позволяла ему управлять игрой. Но я постоянно разглядывал его сначала как командного, а не личного игрока. Конкретно в этом качестве он приносил самую большую пользу на высоком уровне.

Давидс и Зеедорф были необходимыми кусками пазла. Всякий раз, когда они не выходили в составе вашей команды, вы начинали о этом сожалеть. Неповторимые игроки, выделяющиеся своим личным мастерством, могут быть и не наилучшими в вашем составе, но нередко они полезнее всего для команды, что присваивает им необыкновенную значимость.

Еще одним представителем такового амплуа был Клод Макелеле. Может быть, игрок не самый техничный, но он обеспечивал важные связи в мадридском «Реале» в то время, когда команду стали именовать Los Galácticos, когда в ней игрались такие звезды, как Роналдо, Зидан, Бекхэм, Фигу, Рауль и Роберто Карлос. Родственную роль он играл и в сборной Франции, и потом в «Челси». Ян Ваутерс был настолько же актуально важен для «Аякса», «Баварии» и сборной Нидерландов. Еще одним игроком такого же типа был Пол Скоулз, но он к тому же непревзойденно умел управляться с мячом. Майкл Каррик из «Манчестер Юнайтед» — не самый стильный игрок, но он обеспечивает лучший баланс меж атакой и обороной.

Для меня одним из наилучших был Рой Кин. Он приближался к совершенству. До этого всего нужно сказать о его умении обеспечивать баланс меж линиями. Кин отлично играл в футбол, был непреложным фаворитом, умел выигрывать единоборства и мог вывести команду из хоть какого ступора. Если игра шла не так, как следует, он мотивировал партнеров, что помогало переломить ход матча. Таковой игрок, как Кин, совершенно представляет тренера на поле. Редчайшее свойство.

Футболистов, которые могут взять управление игрой в свои руки, отыскать все тяжелее. Игроки на поле все пореже задумываются, и это начинается с самых малеханьких футболистов, за которых все принято решение заблаговременно — парой тренеров, которые стоят на бровке и с рявканьем отдают приказы. В итоге они так пугаются, что страшатся одной мысли о том, чтоб создать что-то не по аннотации, и в итоге теряют вкус к проявлению хоть какой инициативы. Это смертельная угроза для футбола вместе с отсутствием способности для малышей играться на улицах, сформировывать собственные команды и решать, с кем совместно играться, заместо того чтоб посиживать за компом либо играться с телефоном.

Франк Райкаард был наиболее тихим фаворитом. Как футболист он не уступал Кину, но при всем этом имел очередное принципиальное свойство — мог забивать. Райкаард играл несколько поближе к атаке, чем Кин, и часто поражал ворота. Страховал Райкаарда и делал некие его оборонительные функции Карло Анчелотти. Райкаард постоянно действовал на пользу команде.

Наилучший в сегодняшнем поколении — Серхио Бускетс из «Барселоны», хотя ему недостает лидерских свойств Кина. Кин был носителем эталона «Манчестер Юнайтед»: никто не мог вынудить его ошибиться, и все его страшились. Бускетс не такой.

Все эти игроки были актуально важны для баланса в собственных командах. Они составляли инь и ян с футболистами группы атаки. Без их невозможна была бы связь меж линиями, и владельцы сколь угодно исключительных возможностей не смогли бы решать финал матчей.

К слову, часто оказывается, что иметь больше 1-го такового игрока в команде нереально. Анчелотти и Райкаард в «Милане» дополняли друг дружку, но в «Челси» эталона сезона-2015/16 Неманья Матич и Оби Микел выглядели так, как как будто один из их на поле излишний.

Слабейшие звенья

Хоть какому хотелось бы играться с таковыми звездами, как Кройф и Месси: они выигрывают вам матчи, собирают трофеи и наращивают вашу рыночную ценность. Чуток ниже данной для нас топ-категории находятся такие игроки, которые предоставляют заниматься оборонительной работой иным, а сами, кажется, только на секунду не успевают… практически никуда.

Я говорю на данный момент о полузащитниках типа Сеска Фабрегаса либо Вима Йонка. Имея несколько таковых игроков в команде, вы будете разочарованы результатом, поэтому что в защите они часто недорабатывают. Они предоставляют созодать предварительную работу иным и являются блеснуть мастерством в конце. Так Йонк и Фабрегас действовали в «Аяксе» и «Арсенале», но опосля перехода в «Интернационале» и «Барселону» соответственно оказалось, что там так играться уже недозволено.

Игроки подобного сорта повсевременно делают вид, что они весьма заняты, что они устремляются в единоборства и помогают в защите. Зрители тотчас не соображают, а вот хоть какой игрок на поле сходу же может сказать, что по сути они не делают ничего. Обычно они пропускают собственного конкретного оппонента к воротам, а позже отходят с сокрушенным видом и жестом, который намекает на то, что «ой, вот мало не хватило».

Но на собственной позиции они действуют отлично и нередко стремительно оказываются доступными для передачи, если мяч ворачивается к их команде. Получив же мяч, они начинают играться серьезно и воспользоваться вольным местом, так что могут и решить финал игры. С мячом игроки вроде Йонка и Фабрегаса, очевидно, неплохи.

Фактически, Йонк, непревзойденно видевший поле и искусно пасовавший вперед, делал роль оттянутого плеймейкера в «Аяксе», «Интере» и ПСВ. С 2-мя первыми клубами он выигрывал Кубок УЕФА. Конкретно в «Аяксе» родился дуэт Йонка с Бергкампом, созидателя и завершителя. «Интер» заполучил обоих, но в Италии Йонк и Бергкамп так и не смогли стопроцентно воплотить собственный потенциал. Достигнуть фуррора удалось только в Кубке УЕФА: в Серии А от их ждали и добивались еще большего.

Голландские журналисты разъясняли мерклое выступление Йонка и Бергкампа неудачной игрой остальных футболистов «Интера», но в самой Италии задумывались по другому. Йонк возвратился в ПСВ, а Бергкамп придал карьере резкое убыстрение, перейдя в «Арсенал» под управление французского тренера Арсена Венгера.

Недочеты Фабрегаса начали проявляться лишь в «Челси». В «Арсенале» и «Барселоне» талант партнеров был так ярок, что затмевал недочеты Сеска. В сезоне-2015/16 в «Челси» все было уже не так, и, когда результаты стали больше разочаровывать, роль Фабрегаса становилась все наиболее приметной, так как конкретно в таковых критериях способность вступать в борьбу становится чуток ли не основным требованием к игроку. И уж буквально вы не сможете дозволить для себя держать в полузащите игрока, который не приносит полезности. Да, с мячом Фабрегас работает фантастически, но на высшем уровне необходимы игроки с полным набором футбольных способностей: в «Арсенале» и «Барселоне» он смотрелся хорошо, как и в «Челси», пока команда была в форме; с падением результатов по наклонной плоскости покатился и он.

Когда в Лиге чемпионов «Челси» встречался с «Пари Сен-Жермен», Терри не было в команде, а Диего Коста был травмирован. Можно было бы ждать, что Фабрегас возьмет роль фаворита на себя и станет управлять игрой, но этого не случилось. Он просто не принадлежит к игрокам такового типа. Можно ли его в этом инкриминировать? Чуть ли. «Челси» купил его, чтоб он делал с мячом то, что может.

Сложить воедино все куски пазла, оказывается, не так просто.

Перерыв

Атмосфера в раздевалке в перерыве по большей части зависит от того, как сложился 1-ый тайм. Но почти все зависит и от тренера. Нередко бывает необходимо обмозговать несколько тактических вопросцев, обсудить и создать вероятные подмены, а время от времени тренер может даже устроить собственного рода спектакль — зависимо от того, как выступление команды оправдывает ожидания, от счета опосля первого тайма и от самоотдачи игроков. Знаменитых историй о тренерах в раздевалке огромное количество. Обычно это тренеры в нехорошем настроении: они срывают с петель двери, разбивают надвое массажные столы, кидают через раздевалку чашечки с чаем и творят еще бог известие какую чушь, чтоб разбудить игроков и стряхнуть с их летаргический сон. Некие так рассержены, что и созидать свою команду отрешаются.

Тренерам, которые склонны устраивать концерты, угрожает поднятие вопросца о увольнении. 1-ая вспышка гнева производит воспоминание, но скоро эффект притупляется. Не считая того, тренеры, которые обожают топать ногами, смотрятся несколько смешно. Так что необходимо смотреть за тем, как ведешь себя в перерыве.

Когда я был тренером «Челси», в перерыве я в один прекрасный момент посиживал и читал газету. Это была игра Кубка Великобритании с «Ливерпулем» в 1997 году. Мы игрались как любители и к перерыву горели 0:2. Уголком глаза я лицезрел, что игроки не соображали, куда глядеть и что созодать. Никто не проявлял инициативы, царила наизловещая тишь. Перед тем как раздался звонок на 2-ой тайм, я занес маленькие тактические конфигурации и расслабленно произнес: «У вас 40 5 минут на то, чтоб извиниться за это вопиющее выступление».

Эта уловка отлично сработала. Мы просто опрокинули «Ливерпуль», одолели 4:2 и проследовали далее, к победе в Кубке Великобритании. Этот трофей стал для клуба первым за 20 6 лет. Больше я газет в перерыве не читал. Чтоб мотивировать игроков, необходимо их поражать.

Спасибо за чтение! Ожидайте продолжения уже завтра, на очереди 8 Глава под заглавием – «Амплуа». Подписывайтесь на блог чтоб не пропустить последующую главу и ставьте плюсы, если нравится данная рубрика!

 

Подписывайтесь на мой главный блог!

1. Инструкция и Введение

2. Глава 1 — «Путь наверх»

3. Глава 2 — «В Италию»

4. Глава 3 — «В Великобританию»

5. Глава 4 — « Тренер»

6. Глава 5 — «Почему все пошло не так?»

7. Глава 6 — «Обычное положение»

8. Глава 7 — «Системы»

Создатель: Рууд Гуллит / Издательство: Манн, Иванов и Фербер / Перевод: Коробейников А.

Фото: Gettyimages.ru

Источник: sports.ru/