В «Ф-1» можно выиграть гонку даже со сломанной ногой (не зная о травме) и на средней машине. Нужен только большой бензобак — pittopit.ru

травмы ретро Формула-1 техника Хайнц-Харальд Френтцен почитать красава Авто

И пара весьма смелых стратегов.

Хайнц-Харальд Френтцен – владелец, наверняка, самой умопомрачительной карьеры в «Формуле-1». В молодежных гонках его считали талантливее и резвее Михаэля Шумахера (судя по выступлениям за «Заубер» по программке «Мерседеса» в гонках на выносливость), но парню из Менхенгладбаха не удалось перейти в лучшую команду в Гран-при, как соотечественнику.

Ха-Ха пришлось излишние два сезона гонять в «Формуле-3000», пока недавнешний соперник по молодежке ссорил «Бенеттон» с «Джорданом» и зарабатывал 1-ые победы с подиумами – дебютировать Френтцену в «Ф-1» удалось лишь в 27 лет в 94-м. Тогда Шумахер уже уверенно двигался к титулу, а его старенькому конкуренту достался далековато не самый резвый «Заубер».

Тем не наименее, Френтцен восемь раз попал на нем в топ-5 и даже заехал на подий – опосля что оказался в чемпионском «Уильямсе» с наивысшими ожиданиями. Тут-то и прорезалась изюминка Хайнца-Харальда: он проигрывал в самые пригодные моменты для побед и выиграл при таковых обстоятельствах, когда в его 1-ое пространство поверить было уже просто нереально.

Сезон-97 как раз стал хорошим примером: с первой же гонки он проигрывал по 1-2 секунды с круга Жаку Вильневу и столкнулся со различными техническими неуввязками. Только одна победа за сезон в наилучшей машине пелотона – трагический итог, опосля которого Френтцена фактически списали.

Зато в чемпионате 99-го Хайнц-Харальд перебежал в «Джордан», получил приблизительно третью машинку пелотона (это в наилучшем случае – его напарник и фаворит Дэймон Хилл тогда просто провалился) – и отправился биться за титул с мегабыстрыми Хаккиненом на «Макларене» от Ньюи и с Шумахером и Ирвайном на «Ferrari»!

Никто сначала сезона не представил бы серьезно, что Френтцен за три заезда до финиша будет проигрывать всего 10 баллов наисильнейшим гонщикам пелотона и серьезно биться с ними за общий зачет. И даже лидировать на Гран-при Европы при провале соперников – та победа на «Нюрбургринге» уравняла бы шансы пилота «Джордана» с Микой и Михаэлем!

Но тогда Хайнц-Харальд даже с удобным преимуществом не сумел довести гонку до конца – при этом по полностью идиотической причине. Вся история на сто процентов – ниже.

Гонщик запамятовал надавить клавишу на руле – и растерял победу в Гран-при с шансами на титул «Ф-1». Команда его прикрыла

Тем не наименее, за длительное время до того рокового момента на домашнем треке Френтцен изумил намного посильнее – когда выиграл на середняке пелотона дождевой Гран-при Франции!

При этом история оказалась очень грозная – Хайнц-Харальд гнал по треку в «Маньи-Кур» со сломанной ногой. И не знал о этом.

Откуда же взялась травма? С предшествующего шага в Канаде: германец гнал на втором месте и словил поломку диска тормоза за три круга до финиша.

«Удар кратковременно меня вырубил, – вспомянул пилот в интервью Motorsport.com. – Из левого колена текла кровь (внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов), а правая нога смотрелась нормально. С виду травмы не было, но нога врезалась в перегородку.

Как выяснилось позднее, в коленной чашечке образовались тыщи крохотных трещинок, а одна из костей на сто процентов разделилась в центре. И когда меня выпустили из поликлиники, я не мог нормально идти, поэтому что коленная чашечка давила на перелом!

Это было безрассудно больно – я даже не мог спать, если одеяло залезало на правую ногу. Но травма не помешала мне пилотировать и никак не сбивала мне концентрацию. Боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение) чувствовалась лишь при полном нажатии на педаль акселератора с наибольшей силой, но в дождевых Гран-при полное нажатие на педаль не так и нужно. Да, я сходу же позже поехал во Францию на последующий шаг – и, хоть я тогда этого еще не знал, выиграл Гран-при со сломанной ногой!»

Одолеть посодействовал необыкновенный бензобак и смелая стратегия

«Гонка началась посуху, но на седьмом либо восьмом круге начал двигаться дождик, – вспомянул Френтцен. – Настройка машинки оказалась не наилучшей для сухой погоды, так как весь-уик-энд была нехорошая погода. Так что когда мы начали в обыденных критериях, я поразмыслил – «О-о, мы пошли не тем методом». Я нажимал на полную, но было весьма трудно – препядствия с аэродинамикой, машинку мало вело из стороны в сторону. А потом нам подфартило: начал двигаться дождик, и ситуация обернулась в нашу сторону.

Сначала того сезона люди нередко спрашивали, для чего нам таковой большенный бензобак. Но настоящий вопросец заключался в другом – у кого он был самым огромным? В то время стратегия с одной остановкой в боксах и дозаправкой нередко оказывалась быстрейшей, но необходимо было проезжать больше половины дистанции одним отрезком – и его длина полностью и на сто процентов зависела от размера бензобака.

Естественно, большая емкость для горючего влияла на распределение масс, колесную базу и так дальше. У нас оказалась хорошая машинка для гонки с одной остановкой, и когда во Франции меня весьма рано позвали на пит-стоп, то я стоял в боксах будто бы целую вечность – пока заливалось горючее. Я не сходу сообразил в тот момент, что когда мне пообещали «наполнить болид», они имели в виду «на сто процентов, до конца, под завязку»!

Когда я выехал на трек – он оказался весьма скользким, ребята вокруг пробуксовывали и скользили всюду. Ливень завершился, гонка возобновилась, но я все равно очень скользил – даже невзирая на пригодные дождику опции. Мика Хаккинен просто пропархал мимо меня – я не мог держать его темп, он был на 0,3-0,4 секунды резвее.

Но когда до финиша осталось 10 кругов, все конкуренты вроде Мики и Рубенса Баррикелло поехали на очередной пит-стоп – а мне он не требовался! Тогда я понял: «Упс, ребята, итак вот почему мне было так трудно с вами гоняться ранее!»

На заключительных кругах мы решили мало сбавить напор, но опосля гонки выяснилось, что я мог давить на полную совершенно весь отрезок – столько осталось горючего.

И лишь опосля финиша мою ногу просканировали во всех деталях и со всем тщанием – и доктора даже не поверили числу увиденных трещинок. У меня до сего времени дома есть фото ноги».

Эта травма колена волновала Фретнцена всю оставшуюся карьеру – прямо до отдельных заездов в 2008-м. В 2014-м Хайнц-Харальд перебежал в домашний бизнес – перевоплотился в водителя катафалка – и прошел через корректирующую операцию, чтоб мало снять боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение).

Похоже, его битва за титул в 99-м на «Джордане» с переломом – одно из основных чудес во всей истории «Формулы-1»!

«Кому какое дело до моих ног? Я остался живой!» 19 годов назад Дзанарди спасся в ужасной трагедии, но сейчас вновь на грани погибели

Хэмилтон обучался технике поздних торможений в 8 лет, влетая в конкурентов и грязное озеро. Сейчас это основная фишка его пилотажа

По сути «Ferrari» не сливала титул Ирвайна плохим пит-стопом. Эдди все проиграл на трассе сам

Источник: motorsport.com

Фото: Gettyimages.ru/Mike Hewitt, Mark Thompson

Источник: sports.ru/