В фигурном катании выдумали странноватый «Оскар»: рассердили фанатов Загитовой, обидели евреев и до сего времени не вручили статуэтки — pittopit.ru

натив Ари Закарян Антон Шулепов ISU Skating Awards Алина Загитова Татьяна Навка сборная Рф Фигурное катание

2020-й пару раз подставил управление фигурного катания.

Январь – чемпионат Европы в душноватом и тесноватом шатре. Комментаторы (включая Татьяну Тарасову!) отважно карабкались на места по строительным лесам, а спортсмены мучались от отсутствия жаркой воды в отеле.

Март – путаница вокруг чемпионата мира в Монреале: фигуристы до крайнего не знали, состоится ли турнир, а управление ISU перекладывало ответственность на правительство Канады.

Май – внесение спорных поправок о уравнивании цены лутца и флипа. Июнь – их отмена со ссылкой на вирус.

Тоже июнь – скандал вокруг премии ISU Skating Awards. Дебютная церемония планировалась красивым окончанием ЧМ, а когда тот отменился из-за пандемии – утешением для фанатов на карантине. Вручение статуэток пройдет онлайн 11 июля, но к устроителям много вопросцев – в особенности от фанатов Алины Загитовой и Даниила Глейхенгауза, также от оскорбленных евреев.

Для чего фигурному катанию ISU Skating Awards?

Создатель идеи с «Оскаром» – спортивный агент, вице-президент армянской федерации фигурного катания Ари Закарян. Он нередко сетовал, что его возлюбленному спорту не хватает спонсоров и медийного внимания: к примеру, печалился, что билеты на турниры стоят дешевле, чем на чемпионат США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) по баскетболу, где зрители доплачивают за возможность посиживать в первом ряду со звездами.

Продвижение премии Закарян начал еще четыре года вспять: «Определять наилучших будут очень беспристрастно – роль рефери в этом случае будет доверена срезу нескольким аудиториям: самим фигуристам, представителям государственных федераций, тренерских советов, журналистов, и даже обыденных болельщиков, которые сумеют голосовать в онлайн. Любая из номинаций, а их перечень довольно большенный, будет носить имя человека, первым внесшего большенный вклад в свое дело».

Планировалось, что вручение статуэток устроят на гала-шоу опосля ЧМ (и это – 1-ая претензия от фанатов: некие приобрели билеты, еще не зная, что заместо показательных выступлений пройдет экспериментальная премия). На церемонию ожидали обладателей «Оскара» и «Грэмми», для гостей готовили красноватую дорожку, а Алина Загитова обязана была специально прилететь в Канаду с новеньким номером про Эсмеральду.

Как устроена премия? Кто сформировывает шорт-листы и описывает фаворитов?

Для дебютной церемонии выдумали 7 номинаций: самый ценный спортсмен, наилучшие костюмчик, дебют, программка, хореограф и тренер, также за заслуги в карьере – особенный приз для легенд фигурного катания. Болельщики голосовали в первых 4 категориях, СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) – в первых 6, а выбирать легенду доверили специальной комиссии. Туда вошли пятеро: сам Закарян, продюсер шоу «Art on Ice» Оливер Хенер, также функционеры ISU Александр Лакерник, Фреди Шмид и Мари Лундмарк.

Эти же люди сформировывали списки для голосования во всех остальных категориях – при этом спортсменов почему-либо продолжали номинировать даже в разгар голосования.

Правом голоса владеют и федерации, имеющие членство в ISU. Правда, поддержать сограждан им можно лишь в 2-ух номинациях: наилучший тренер и наилучший хореограф. Голоса болельщиков, СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и членов федераций ISU весят идиентично – но устроители заблаговременно проговорили в правилах, что ввиду непредсказуемости онлайн-выборов комиссия поглядит не только лишь на сами числа, да и на то, как интенсивно фигуриста поддерживали зрители из различных государств.

В конце концов, финишное звено в цепочке – жюри. 6 бывших фигуристов из доминирующих в фигурном катании государств (Наша родина, США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), Япония, Канада, Франция и Китай) выбирают фаворитов из утвержденного шорт-листа. Голосование открытое, поддерживать собственных недозволено, а в случае равенства баллов вмешивается председатель – финка Мари Лундмарк.

От Рф в жюри попала Татьяна Навка: отдельные поклонники на фоне ее тесноватого сотрудничества с Загитовой даже подозревали комплот в пользу Алины. Оказалось, вообщем, что спустя полгода комплот начнут находить в обратном направлении.

Основной провал – плохие номинации и размытые аспекты оценки

Недовольство вокруг премии вспыхнуло еще в декабре: веб-сайт для голосования не работал, а подбор претендентов вызывал недоумение – так неприемлимыми выглядели некие фамилии.

• Скандал случился даже в безопасной номинации «наилучший костюмчик», по непонятной причине вручаемой фигуристу, а не создателю наряда. Одним из кандидатов стал Антон Шулепов: кататься под «Перечень Шиндлера» он вышел в миксе из робы заключенного с униформой сторожа концлагеря.

Болельщики, заметив Антона в номинации, сходу штурмовали соцсети ISU: в костюмчике узрели оскорбление евреев и эксплуатацию чувствительной темы Холокоста. Устроители извинились и произнесли, что фото на веб-сайте – техно ошибка, а поощрить Шулепова желали за костюмчик к недлинной программке. Кажется, это самое несуразное оправдание из вероятных, так как там Антон выступал в обычной темной водолазке.

«Я воплощал образ Шиндлера, а не изображал нациста». Интервью с Антоном Шулеповым

На фоне дискуссии о моральных качествах Шулепова незамеченной прошла номинация Нэтана Чена – если б в фигурном катании был «Престижный приговор», двукратный фаворит мира участвовал в нем любой сезон. Устроителем понравилась разноцветная кофточка Чена, историю сотворения которой сам фигурист обрисовал так: «Сшила моя мать, при этом в последнюю минутку. Мы зашли в мануфактурный магазин, узрели один из образцов рубашечной ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) и сразу на него запали: «О, было бы круто!».

Видимо, Нэтану костюмчик нравился не так очень, как отборочной комиссии, так как он переоделся уже к Концу Гран-при.

• Категория «наилучшая программка» тоже оставляет много вопросцев. К примеру, как в номинацию попала проходная случайная Лизы Туктамышевой (от которой в итоге отказалась сама спортсменка) заместо ее же прелестной недлинной?

Основная неувязка, вообщем, в другом: стоит поощрять спортсменов, катающих одну постановку два сезона попорядку – пусть даже с косметическими переменами? Кажется, ответ предельно ясен: хотя в рамках соревнований повторы программ никак не наказываются, выдавать за это премии не совершенно справедливо по отношению к тем фигуристам, которые любой год учат новейшую хореографию. Это не воспрепядствовало ISU включить в перечень номинантов Юдзуру Ханю и Алену Косторную с прошлогодними постановками – вообщем, в итоговый шорт-лист они не попали.

• Более горячие споры вызвала категория «самый ценный фигурист»: устроители обещают вознаградить спортсмена с самым высочайшим вкладом в популяризацию вида. Учитываются количество фанатов, энтузиазм СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и привлекательность для спонсоров.

Сомнения вызывает этичность таковой номинации для работающих фигуристов. Это не футбол, не хоккей и даже не кинопремия, а личный спорт, где сейчас условный Александр Лакерник оценивает тебя на красноватой дорожке, а завтра – на льду чемпионата мира. Так необходимо ли искусственно выделять фигуристов с именитыми спонсорами и сильной фан-базой посреди соперников? Как сопоставить ценность спортсменов в различных видах, если одиночное катание значительно превосходит в популярности парное и танцы на льду?

Почти все фамилии казались излишними уже на шаге голосования: та же Алена Косторная на момент номинации откатала по взрослому уровню три интернациональных старта, потому куда логичнее было поддержать ее как наилучшую дебютантку (тем наиболее в этот перечень она тоже попала). Не наименее удивительно посреди номинантов выглядели канадцы Мур-Тауэрс / Маринаро, американка Мэрайя Белл, также наши Бойкова / Козловский – безрассудно очаровательные, но к началу голосования еще даже не фавориты Европы.

Вообщем, дискуссии вокруг номинантов оказались разминкой перед 26 июня, когда ISU в конце концов опубликовал шорт-лист. Интригу незначительно напортил Ари Закарян, который за пару дней ранее проговорился в инстаграме, что Алина Загитова не возьмет ни одну статуэтку, и в этом повинна ее команда. Какую команду – тренеров, фанатов либо менеджеров – имел в виду Закарян, до сего времени неясно, так как он оперативно удалил комменты. Если это был намек на накрутку голосов – о нем стоило заявить на публике, хотя итоговый итог в любом случае только на 1/3 зависел от онлайн-выборов.

Принципиально даже не это. Сам шорт-лист не вызывает вопросцев: и Ханю, и Чен, и Пападакис / Сизерон – непременно, ценные фигуристы, если мы трактуем ценность как способность двигать спорт вперед. Создание новейшего стиля в танцах на льду, который копируют другие; два олимпийских золота попорядку; совмещение безумной технической трудности с обучением в престижном институте – для спорта в вакууме это важнее, чем подписчики в инстаграме (у Юдзуру его совсем нет), плюшевые медведи и титулы чемпионов сердец.

Может быть, самая роскошная пара фигурного катания: Пападакис и Сизерон изменили танцы, но проиграли Олимпиаду

Пользующийся популярностью в соцсетях ISU вопросец «сколько стоит ваша премия?» навряд ли стоит задавать серьезно, так как представить для себя чемпионов мира, дающих взятку за звание ценного фигуриста в обход Алины Загитовой, можно разве что в качестве неудачной шуточки.

Реальная неувязка в том, что ISU сформировал у болельщиков некорректные ожидания от данной для нас номинации. Вербование в фигурное катание средств и фанатов – совершенно иная ценность. И обида поклонников Загитовой в этом контексте смотрится совсем оправданной: это спонсор Алины вложился в китайский шаг Гран-при, это поклонники Алины устраивают масштабные флешмобы на трибунах, и это Алину интенсивно дискуссируют в японских и русских СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) – независимо от приостановки карьеры.

Хотя самым естественным кандидатом на звание ценного фигуриста смотрится Ханю (это соображает хоть какой, кто хоть раз прогуливался на международные соревнования с его ролью); полностью может быть, что проигравшим окажется и он. Ари Закарян в октябрьском интервью Лене Вайцеховской ясно намекал на собственного победителя: по его словам, из 10 людей, которых он задал вопрос, кто наилучший фигурист сезона 2018/19, 10 окрестили Нэтана Чена. Не совершенно ясно, почему Ари задавал конкретно этот вопросец, так как к официальным аспектам номинации результаты на льду никакого дела не имеют.

И что сейчас созодать с премией?

У организаторов есть еще шанс незначительно поправить положение. На шорт-листы уже не воздействовать (если, естественно, не окажется, что Загитову из их исключил этот же невнимательный человек, который номинировал на наилучший костюмчик  Шулепова), но можно сгладить воспоминание милой церемонией: посреди фигуристов, к примеру, много профессиональных музыкантов.

Глобально, вообщем, премии прошедшего сезона ничто не поможет. К последующему году (если устроители не откажутся от идеи) нужно решить сходу несколько заморочек.

1) Номинацию «самый ценный фигурист» поделить – парники и танцоры не могут соперничать с одиночниками. Шорт-лист этого года подталкивает к грустному выводу: парное катание в принципе не интересует ISU.

2) Географическое обилие не обязано становиться основным аспектом. Разумеется, что Анну Щербакову поменяли в перечне наилучших дебютантов на кореянку Ю Ен не из-за результатов, а чтоб номинация не вышла очень пророссийской.

Подражая современному «Оскару», устроители взяли худшее, что в нем есть – рвение к абсолютизированной толерантности, когда шорт-лист не должен оскорбить ни одну сильную федерацию: им еще перечислять взносы в бюджет ISU на последующий год. Возможно, по той же причине из списков выпали Загитова и Кихира: Стране восходящего солнца и Рф в номинациях и так очень много, необходимо кем-то жертвовать.

3) Аспекты голосования и сама процедура должны быть очень прозрачными. Как конкретно распределились голоса фанатов? Какими плодами должны владеть наилучшие дебютанты и самые ценные фигуристы? Чем определяется свойство постановок – количеством медалей либо красотой хореографии? Если важнее 1-ое, то как устроители будут глядеть в глаза поклонникам Даниила Глейхенгауза? Если 2-ое, то почему в данной для нас номинации голосуют представители СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), а не мастера?

Тем временем, под видео о премии в твиттер-аккаунте ISU самые пользующиеся популярностью комменты – о том, что у спортивных чиновников есть трудности важнее премии, а средства, сэкономленные на ее проведении, можно издержать на обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) арбитров и закупку камер для определения недокрутов. Видимо, неслучайно у судейства на соревнованиях и на ледовом «Оскаре» оказалось настолько не мало общего.

***

Может быть, будь это не премьера премии, поклонники среагировали бы не так бурно. Разноплановый шорт-лист смотрелся бы эпатажем, а не тупостью; раздутые ожидания подкреплялись бы успешными церемониями прошедших лет. На данный момент премия заместо удачного имиджевого хода стала головной болью (неприятного сенсорного и эмоционального переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани или описываемое в терминах такого повреждения) организаторов – осталось разве что перепутать конверты с фаворитами как на реальном «Оскаре».

В Рф разблокировали Телеграм – сейчас еще легче подписаться на канал создателя о фигурном катании

Фото: East News/The Yomiuri Shimbun via AP Images, MARCO BERTORELLO; РИА Анонсы/Александр Вильф, Владимир Песня; instagram.com/arizakarianh; globallookpress.com/Kiyoshi Sakamoto/AFLO

Источник: sports.ru/