Через тернии: как мировые кризисы меняли моду и что будет с трендами опосля коронавируса — pittopit.ru

Глобальные конфигурации в мире либо принципиальные действия постоянно затрагивали моду. Кто понимает, возникла бы мода на обыкновенные романтичные платьица с высочайшей талией, если б не Французская революция, на пестрые наряды хиппи, если б не война во Вьетнаме и гранж. Судить о том, что ожидает нас далее, пока трудно, но история моды точно учит нас тому, что конфигурации не принудят себя ожидать.

Текущий кризис, вызванный пандемией коронавируса, воздействует на наши привычки, в том числе и в том, как и что мы носим. Предлагаем сейчас вспомянуть, как мировые кризисы влияли на промышленность моды.

1-ые признаки того, что придется приспособиться к новеньким условиям, уже есть. Взять хотя бы онлайн-презентации коллекций и призывы дизайнеров в принципе пересмотреть весь престижный календарь либо возникновение в ассортименте почти всех марок новейшего гаджет — маски. Она сейчас становится полноправной деталью престижного вида, и выбирать ее можно из большущего количества самых креативных вариантов: находить в тон одежке либо, напротив, употреблять как метод выразить свою позицию.

Синди Кроуфорд

Ну и, естественно, недозволено не упомянуть всплеск энтузиазма к домашней одежке и одежке для отдыха. К примеру, спортивные штаны очевидно стали главной вещью данной для нас весны, а престижные блогеры стилизовали их по-разному в собственных съемках для инстаграма.

 

Мода постоянно чутко реагировала на конфигурации в политике либо социуме. Обратимся хотя бы к истории XX века. Опосля величайшей катастрофы столетия, 2-ой мировой войны, возник стиль New Look — он стал ответом на желание людей запамятовать о ужасных годах и опять услаждаться жизнью.

Модель Рене Бретон в Dior

Опосля лишений, когда мода отошла на 2-ой план и, до этого всего, обязана была быть многофункциональной, женственные и наряженные платьица с пышноватыми юбками, приталенные жакеты, сидящие по фигуре, стали эмблемой новейшей мирной жизни, где даме уже не надо было брать на себя томную работу.

Это, в свою очередь, воздействовало на эмансипацию, фактически заморозив развитие этого движения: в 50-е годы дама — это до этого всего мама и домохозяйка, роскошная, женственная, — одним словом, украшение общества.

Софи Лорен в Dior

Весело отметить, что опосля Первой мировой войны все было по другому. Тогда дамы, напротив, не дозволили лишить себя свободы, в том числе и от неловкой одежки. В прошедшее ушли корсеты, длинноватые юбки, а то, что ранее позволялось носить только во время занятий спортом, к примеру, шорты, сделалось допустимым и в ежедневной жизни.

Конкретно в то время завоевывает популярность Коко Шанель, начавшая создавать женскую одежку для спорта и отдыха из джерси — материала, который ранее употреблялся лишь для мужской одежки. Она предложила дамам многофункциональную одежку вроде собственных знаменитых твидовых костюмов и вольных топов.

Коко Шанель

Ну а опосля травмирующего опыта мировой войны обществом завладел фаталистический гедонизм — недаром двадцатые годы с джазом и маленькими блестящими платьицами сейчас именуют «танцем на вулкане».

Кадр из кинофильма «Величавый Гэтсби»

Оглядываясь вспять, можно отметить, что и политические потрясения сказывались на моде так же, как на искусстве либо литературе. Примером может служить Французская революция, когда стиль одежки стал не попросту данью трендам, да и фактически выражением штатской позиции.

По тому, как человек был одет, можно было судить о его политических пристрастиях. К примеру, мужские парики стали эмблемой консерватизма и отсталости.

Портрет Жозефины Богарне

В женской моде в прошедшее ушли пышноватые платьица, которые ассоциировались со старенькой, отвергнутой эрой, — на замену им пришел стиль ампир. Длинноватое белоснежное платьице с маленькими рукавами-фонариками, выделяющими плечи, с завышенной линией талии, с юбкой обычного прямого кроя из цельного отреза ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) — вот обычный наряд той эры, ну а модным эмблемой являлась, естественно, жена Наполеона Жозефина.

Платьице в стиле ампир напоминало наряды древнегреческих богинь и отражало новое увлечение античностью, свойственное для тех пор.

На замену данной для нас политизированной эре пришел стиль бидермейер, вполне обратный по собственной сущности, когда все интересы сосредоточились на личном, приватном микромире, а одежка опять заполучила некую кукольность.

Платьица в стиле бидермейер

Гедонизм сформировал и 70-е и 80-е годы XX века, будь то диско-стиль либо нью-вейв, — нарочитая аполитичность была реакцией на постоянную опасность прохладной войны, от которой люди утомились.

Похожие настроения влияли на публику и в 90-х годах, когда стали популярны гранж и Курт Кобейн.

Вот мы и тут, развлекайте нас,

— так пел солист группы Nirvana в культовой песне Smells Like Teen Spirit, ставшей реальным гимном так именуемого потерянного поколения, на молодость которого пришлись новое объединение мира и глобализация.

Курт Кобейн

Нарочитая небрежность и потрепанность (вспомним растянутый кардиган и фланелевую рубаху, которую Курт сделал престижной) стала типичным воплощением поиска смысла в протесте, когда, на самом деле, не было против что протестовать.

Протестные настроения возвратились сначала нулевых совместно с модой на расклешенные джинсы, как у хиппи, когда некие группы молодежи выступали против войны в Ираке, начатой Джорджем Бушем.

Хиппи, 60-е годы

Но глобально в моде тогда правили остальные настроения — это были годы безудержного веселья, гламура и сексапильности. Тут стоит вспомянуть показы Тома Форда для Gucci, коллекции Джона Гальяно в Dior либо стиль бренда Роберто Кавалли, который и сейчас ассоциируется если не с вульгарностью, то уж буквально с чрезмерностью во всем — от цветов до принтов.

Показ Roberto Cavalli

Кейт Мосс на показе Gucci в 1995 году

Показ Gucci, 2003 год

Все веселье завершилось с мировым денежным кризисом в 2008 году, который оказал суровое воздействие на спрос в промышленности люкса, а означает, и на то, что дизайнеры демонстрировали на подие.

Гламур уступал пространство минимализму. В этот период на 1-ый план выходят работы Рафа Симмонса в Jil Sander, Фиби Файло в Celine и бренд сестер Олсен The Row.

Показ Celine, 2010 годСаша Пивоварова на показе Celine, 2010 год

Даже люкс стал наиболее сдержанным и умеренным — былая демонстрация роскоши стала восприниматься как нечто неблагопристойное, в то время как большущее количество людей по всему миру утратили свою работу либо активы.

И тут, к слову, можно провести параллели с «модными последствиями» Величавой депрессии 1929 года: сначала 1930-х мода стала еще наиболее обыденной и суровой опосля ревущих 20-х годов. Платьица и костюмчики отличались серьезным кроем, который подчеркивал естественные формы тела.

Кризис, вызванный коронавирусом, возможно, также приведет к полной смене ценностей и трендов, которые укрепились в предыдущий период. Глобально крайние годы в промышленности характеризовались взрывом энтузиазма к уличной моде и созданием нескончаемых коллабораций — кроссовки, худи и капсульные коллекции появлялись так нередко, что уследить за всем было уже трудно.

Создавалось воспоминание, что принципы «резвой моды» плотно вошли в мир «томного люкса», что в критериях все большей озабоченности состоянием экологии и воздействием производства на климат становилось все наиболее и наиболее абсурдным.

Сейчас специалисты молвят, что тренды не будут сменять друг дружку так стремительно, как это было в крайние годы. И дело не только лишь в том, что замедлиться желают сами дизайнеры: эпидемия, сопровождавшаяся режимом самоизоляции, пошатнула уверенность в обычном завтрашнем деньке. Покупая вещь сейчас, недозволено буквально знать, получится ли для тебя показаться в ней публично на данной для нас недельке, через месяц, а быть может, и через год.

В то же время тяга наряжаться никуда не делась — в связи с сиим можно ждать наиболее оживленного развития виртуальной одежки. Цифровые наряды обойдутся дешевле, снимут жажду шопинга и чего-то нового в гардеробе, при всем этом не будут вызывать мук совести относительно загрязнения окружающей среды, которую провоцирует перепроизводство в промышленности моды. 

Источник: spletnik.ru