Страховая отказала в выплате: что делать?

Может ли страховщик вообще отказаться от возмещения ущерба? Да, если происшествие подходит под один из следующих параметров:

· Имел место умысел потерпевшего;

· Из-за действия силы, которую невозможно было преодолеть (например, землетрясение или ураган);

· Из-за радиации от ядерного взрыва;

· По причине войны, в т. ч. гражданской, а также прочих общественных беспорядков;

Ущерб не возместят и по следующим причинам:

· автомобиль, причинивший урон, не застрахован по ОСАГО;

· потерпевший страхователь произвел с автомобилем действия, из-за которых невозможно оценить ущерб;

· несвоевременно оповестили страховщика (в некоторых случаях возможно оспорить в суде);

· не предоставили необходимые документы (далеко не все, что может потребовать страховая, является действительно необходимым)

· причинен только моральный ущерб или упущена выгода;

· страховой случай произошел при обучении вождению или во время соревнований;

· вред причинен из-за груза, если вероятность его причинения должна была страховаться отдельно;

· вред нанесен пассажирам, если они должны быть застрахованы отдельно;

· вред причинен работнику, если возможность его возникновения должна быть застрахована другим договором;

· работник причинил ущерб своему работодателю;

· водитель нанес вред автомобилю и грузу;

· повреждения произошли при погрузке/разгрузке;

· причинен существенный вред окружающей среде;

· пострадали антиквариат, уникальные вещи, в т. ч. здания, драгоценности, деньги, произведения искусства и науки¸ предметы, относящиеся к религии.

Если ваш случай подходит под один из этих пунктов (некоторые из них довольно специфичны и наступают крайне редко), то, увы, страховая компания имеет все основания для отказа в выплате. В ином случае отказ страховщика будет немотивированным.

Когда страховая не может отказать:

Чаще всего страховая компания пытается отказаться от возмещения ущерба, оперируя следующими причинами:

v у страховщика отозвали лицензию;

v у виновника отсутствовали водительские права;

v виновник ДТП был в алкогольном или наркотическом опьянении;

v виновная сторона умышленно причинила вред жизни и/или здоровью;

v причинивший вред скрылся с места ДТП (но потом нашелся);

v авария случилась из-за неисправности, которая не указана в диагностической карте, хотя выявить ее при техосмотре было возможно;

v не предоставили документы, не требуемые в конкретном случае;

v лицо, управлявшее автомобилем, причинившим ущерб, не записано в страховке;

v полис виновника содержит неверные данные, указанные им, чтобы сэкономить на страховой премии;

v виновник не предоставил страховщику свою часть бланка извещения в положенный срок (если ДТП оформлялось без сотрудников ГИБДД);

v ДТП произошло в период, не предусмотренный страховкой;

v виновник не предоставил машину на экспертизу;

v устроивший ДТП восстанавливал или утилизировал свое авто до окончания 15 суток после ДТП (при оформлении по Европротоколу).

Что делать, если вам неправомерно отказали в выплате по ОСАГО:

Доказывать свою правоту можно и нужно – иногда компания соглашается на возмещение ущерба еще до суда. Поставщики ОСАГО, отказывая в выплатах, часто рассчитывают на неосведомленность клиента, поэтому даже сбор необходимых для суда документов может побудить их удовлетворить ваши требования. Главное в этой ситуации — действовать быстро и настойчиво.

№1. Мотивация отказа

Обязательно потребуйте письменный отказ – он понадобится, если дело дойдет до суда. На практике, одного требования иногда оказывается достаточно, чтобы страховая совершила выплату.

№2. Жалоба

Если причина отказа сомнительна и противоречит правилам, следует оформить жалобу на компанию в Российский союз автостраховщиков (РСА) и Центральный банк (ЦБ). В таком случае процесс пойдет быстрее, чем через судебную систему, и не потребует дополнительных издержек.

В первую очередь, стоит обращаться именно в ЦБ: подать заявление можно, отправив заказное письмо с уведомлением по адресу 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, Банк России; онлайн через портал ЦБ лично по адресу Москва, Сандуновский пер., д. 3, стр. 1.

№3. Досудебная претензия

Если жалоба в РСА и ЦБ не дала желаемого результата, нужно подать досудебную претензию в страховую компанию.

В претензии обязательно указывается:

· название страховой компании, ее юридический и фактический адрес, а также сведения о ее руководителе (ФИО);

· реквизиты заявителя (ФИО, место жительства);

· краткое описание обстоятельств ДТП, а также номер вашего страхового полиса;

· точный список тех требований, которые вы предъявляете к компании-страховщику.

· Обстоятельства, которые послужили основаниями для обращения – отказ в выплате (при этом будет правильно сослаться на нормы действующего законодательства);

· Фамилия заявителя, подпись и дата подачи вашей претензии.

Комплект документов (оригиналы или заверенные у нотариуса копии):

· Свидетельство регистрации и данные юридического лица;

· Доверенность, если подает документы представитель;

· Бумаги, свидетельствующие о нахождении авто в собственности;

· Документы из ГИБДД о ДТП (справка, протокол и т.д.) или извещение;

· Страховой полис и договор;

Обязательно получите подтверждение из страховой компании о том, что ваша претензия была принята.

№5. Суд

Если страховая в течение 10 рабочих дней присылает отказ в ответ на претензию или не отвечает совсем, составляйте судебный иск. Правильнее всего будет предоставить эту работу опытному юристу – штатному сотруднику или посреднику из юридической фирмы. В случае удовлетворения ваших требований, судебные издержки покроет страховая.

Если у вас возникли вопросы по возмещению ущерба по полису ОСАГО, вы можете обратиться к специалистам МониторингАвто !

Источник: com-stil.com