В продолжение цикла публикаций по транспортному контролю, мы подготовили для наших читателей аналитический материал по вопросам задержания транспортных средств международных автомобильных перевозчиков в РФ.
Задержание транспортного средства не является мерой наказания за совершенное нарушение, а является мерой «обеспечения производства» по делу об административном правонарушении. Это означает то, что задержание — это временная мера, и должно прекращаться по мере решения задач административного процесса, для решения которых оно применялось.
Далеко не за все нарушения законодательства можно применить задержание транспортного средства. В следующей таблице приведены составы административных правонарушений в сфере государственного контроля за международными перевозками, за нарушение которых может применяться задержание, цели такого задержания и способы устранения причины задержания.
Нарушение (статьи КоАП) Цели задержанияСпособ задержанияСпособы устранения ст.11.26 ст.11.29 пресечение нарушения,
обеспечение уплаты штрафа*
помещение на специализированную стоянку устранить нарушения разрешительной системы: предоставить учетный талон / уведомление / разрешение необходимого вида ч. 1-6 ст.12.21.1
ч.1 ст.12.21.2
пресечение нарушения помещение на специализированную стоянку / применение блокирующих устройств привести весогабаритные параметры в соответствии с допустимым, и (или) получить необходимые разрешения ст. 12.21.3 обеспечение уплаты штрафа применение блокирующих устройств, помещение на специализированную стоянку** уплата штрафа
* если транспортное средство, на котором совершено нарушение, выезжает с территории РФ.
** если транспортное средство создает препятствие для других транспортных средств или пешеходов
Ниже мы приведем информацию и практические советы в рамках процедуры задержания, которые полезно знать каждому международном перевозчику:
- факт проведения административного расследования по делу и отсутствия протокола (постановления) на момент устранения причин задержания не является препятствием для прекращения задержания т/с;
- решение о способе задержания транспортного средства принимает инспектор. При этом инспектор, который составлял протокол о задержании транспортного средства, должен присутствовать на месте задержания транспортного средства до начала движения эвакуатора на специализированную стоянку. Инспектор обязан выдать водителю т/с копию протокола о задержании т/с;
- если причина задержания т/с устранена до начала движения эвакуатора, то задержание прекращается непосредственно на месте выявления нарушения;
- возврат задержанных транспортных средств владельцам осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания. При этом, протокол о прекращении задержания т/с также составляется и вручается лицу тоже незамедлительно. Сумма, которая полагается к оплате за стоянку и эвакуацию должна быть отражена в постановлении по делу об административном правонарушении.
- транспортное средство, в отношении которого принято решение о прекращении задержания и возврате, должно быть отпущено с штрафстоянки без оплаты услуг за хранение и эвакуации т/с. Требовать от лица, привлеченного к ответственности или владельца т/с этой оплаты ранее 30-ти дней со дня задержания владельцы стоянок не имеют права.
- одним из способов устранения причины задержания транспортного средства за нарушение правил разрешительно системы является прекращение перевозки (текущего рейса). В таком случае вы можете передать прицеп (полуприцеп) российскому перевозчику для завершения маршрута, а ваш тягач должен проследовать обратно.
В завершении публикации, с сожалением отметим что далеко не все международные перевозчики знают свои права и обязанности в рамках процедуры задержания, чем пользуются недобросовестные инспектора транспортной инспекции. По этой причине, в некоторых субъектах РФ сложилась порочная практика «вымогательства» денежных средств с перевозчика для устранения причины задержания и возврата задержанных транспортных средств.
Удачи на дорогах!
Владимир Мальгин
Юрист
Юридической фирмы «ЮРВЕСТ»
Источник: