Политизированная часть рынка Молдавских и Украинских перевозчиков.Транспортный бизнес ждёт реструктуризация.

Политика вмешивается в бизнес кто выйграет? Можно ли политизировать рынок международных перевозок?

Если брать во внимание подписание ассоциаций с Евросоюзом Молдовы и Украины, на сколько может сократится товарооборот между этими странами?
Как это отразится на рынке грузоперевозок, а сами перевозчики Украины и Молдовы этот радостный факт как-то переживут или стагнация?
Очень интересно товарооборот с Евросоюзом, у Украины и Молдовы больше чем с Россией и таможенным союзом? На сколько Россия и таможенный союз прикрутят гайки Украинскому и Молдавскому экспорту.
На какой рынок перевозок перекинутся Молдавские и Украинские перевозчики.

Какой рынок сбыта найдут Украинские и Молдавские экспортёры товаров? Кто из транспортных компаний Европы и России займёт нишу перевозок Европейского рынка? За счёт чего будет происходить компенсация наполнения бюджетов этих стран в случае, мощного ограничения товарооборота с Таможенным союзом. Кто то из политиков и экономистов имеет план развития при таких обстоятельствах.?

Экспорт грузов из Украины и Молдовы в Россию и ЕС. Куда будем перевозить грузы?
В конце июня 2014 года Украина, Молдова и Грузия подписали соглашение об ассоциации с Евросоюзом, предусматривающее вхождение в зону углубленной и всеобъемлющей свободной торговли Европы.
Сразу же подчеркнем, что у ЕС и Таможенного Союза разные техрегламенты, таким образом, украинские и молдавские товары не смогут соответствовать нормам Таможенного Союза Беларусь-Россия-Казахстан и стран СНГ.
Россия вводит таможенные пошлины на молдавскую сельхозпродукцию.
Первые ответные меры, предпринятые Россией для защиты своего рынка, испытала на себе Молдова. В ответ на сближение с ЕС, Роспотребнадзор с 18 июля запретил ввоз в Россию молдавских плодоовощных консервов, а затем и молдавских фруктов: яблок, груш, айвы, вишни, абрикосов, персиков, слив и др. ( как оказалось не для всех, некоторые компании товары провозят). Отметим, что в 2013 году, по данным сведениям Федеральной таможенной службы, поставки фруктов из Молдовы в Россию оценивались в $92,8 млн.

Дальше-больше: 31 июля премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о введении ввозных пошлин на товары из Молдовы( Молдавии). Решение вступает в силу по истечении 30 дней со дня официального опубликования, то есть с 1 сентября. Таможенные пошлины распространяются на такие товары, как: мясо, фрукты, овощи, зерновые, спирт, сахар, пиво, вино, масло, подсолнечник, всего — 19 позиций. Ставка Единого таможенного тарифа варьирует от 5% в случае овощей, фруктов и зерновых, в случае мяса – до 15%.
Таким образом, если раньше товары и продукция из Молдовы не облагались таможенными пошлинами при перевозках в Россию, поскольку действовало соглашение о свободной торговле между странами СНГ, то теперь, после подписания Соглашения об Ассоциации с ЕС, Молдова будет продавать в России свою продукцию без преференций, на тех же условиях, что и все остальные страны мира. Дело в том, что условия подписания соглашения об Ассоциации с ЕС входят в противоречие с российскими правилами и правилам Таможенного союза.
Сама же Молдова должна в ускоренном режиме внедрить европейские технические регламенты и стандарты, чтобы молдавские экспортеры фруктов и другой сельскохозяйственной продукции могли претендовать на доступ к потребительскому рынку ЕС. Ассоциации производителей и экспортеров фруктов Молдовы, а также сельхозпроизводителей уже объявили о своем намерении выйти на акции протеста и перекрыть трассы национального значения, если власти не предпримут меры в связи с российским эмбарго. По сути, Россия закрывает доступ к своему рынку, а доставлять продукцию на рынок ЕС Молдова сможет не сразу, и сделать это будет не так просто, учитывая европейские стандарты, как написано на страницах Соглашения об Ассоциации.

«Подводные камни» Соглашения об Ассоциации с ЕС для Молдовы и Украины. Транспортные компании в замешательстве.
Согласно Соглашению об Ассоциации, между Молдовой и ЕС будет отменено подавляющее число таможенных сборов. ЕС обязуется открыть доступ на свои рынки для большей части молдавской сельскохозяйственной продукции импорта, за исключением некоторых позиций, по которым будут предусмотрены количественные ограничения, квоты. Более того, применяемые в настоящее время к некоторым фруктам и овощам минимальные цены будут отменены, а вместо них будут применяться количественные квоты. Однако эксперты предупреждают: квоты на фрукты, которые можно будет экспортировать в страны ЕС после создания Зоны свободной торговли, мизерны и не покроют потерянный экспорт в Россию, в случае введения ей ответных мер, что и происходит в данный момент. Например, для яблок, экспортируемых в ЕС, предусмотрена квота в 20 тысяч тонн, тогда как в Россию экспортировалось 140 тысяч тонн яблок.

Та же участь ждет и Украину: со стороны ЕС будут введены тарифные квоты на импорт широкого круга украинской сельскохозяйственной продукции: мясо, молоко и молочные продукты, яйца, мед, сахар, большинство зерновых, а также мука, этанол, сигареты. Взамен Украина сохраняет лишь квоты на свинину, мясо птицы и сахар из ЕС, тогда как все что экспортируется сверх тарифной квоты, может быть обложено повышенной пошлиной. Да, с одной стороны, Соглашение с ЕС предусматривает отмену таможенных пошлин – на конец 2013 года украинская сельскохозяйственная продукция, экспортируемая в ЕС, облагалась пошлиной в 330 млн. евро. Но с другой стороны, после отмены пошлин европейским производителям не стоит опасаться конкуренции, поскольку основу украинского сельскохозяйственного экспорта составляет сырье, которое в ЕС используют для производства готовой продукции, и продают затем… в ту же Украину.

Не стоит забывать и про угрозу бюджету Украины: если ЕС отменяет импортные пошлины на сумму в 487 млн. евро в год (что не так ощутимо для стран ЕС), то Украина отменит пошлины на 391 млн. евро в год, что станет существенным ударом по бюджету из-за недополученных денежных средств. Добавится проблем и украинским производителям со стороны европейских конкурентов.
Что касается, транспортных предприятий, то и молдавские и украинские перевозчики могут потерять часть европейского рынка, а их место займут транспортные компании из Казахстана, России и Беларуси. К примеру, железнодорожные перевозки из стран СНГ в Европу выгоднее и дешевле осуществлять в рамках Таможенного Союза, то есть через Беларусь, а объём перевозок из Молдовы и Украины в страны СНГ снижается автоматически, в связи с уменьшением экспорта.

Что же ожидает молдавских экспортеров сельскохозяйственной продукции и перевозчиков, в ситуации, когда Россия накладывает эмбарго на основные экспортируемые товары и повышает таможенные пошлины? Готов ли рынок ЕС, имеющий в достатке продукцию своего производства, принять на тех же условиях молдавские, украинские и грузинские товары? Или производителям продуктов питания из Молдовы и Украины придется искать новые рынки сбыта? Увы, вопросов пока больше, чем ответов, а правительства обеих стран даже не удосужились разъяснить, как простым гражданам, так и представителям бизнеса, что ждет их от вступления в силу Соглашения с ЕС.

Очевидно, что убытки молдавских и украинских экспортеров (в первую очередь сельскохозяйственной продукции) от потери российского рынка сбыта будут несоизмеримы с «привилегиями», обещанными им после подписания Соглашения с ЕС.
В то же время, перевозчики и поставщики овощей, фруктов и других товаров из Украины и Молдовы могут найти плюс в сложившейся ситуации, и открыть новые рынки для сбыта для своей продукции, и для грузоперевозок: например, страны Ближнего и Среднего Востока, страны Евросоюза, и Азии. Транспортный бизнес быстро реагирует на новые направления, главное идти в ногу со временем, и не боятся новых рынков для перевозок.

Источник: com-stil.com